PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ развилки российских университетов в глобальном контексте
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ развилки российских университетов в глобальном контексте


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ развилки российских университетов в глобальном контексте


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково
Описание слайда:

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково 14 ноября 2011

№ слайда 2 Содержание Варианты самоопределения Стратегии развития глобальных исследовательс
Описание слайда:

Содержание Варианты самоопределения Стратегии развития глобальных исследовательских университетов Стратегии развития национальных отраслевых университетов Стратегии развития региональных университетов

№ слайда 3 Пространство самоопределения Пять рынков: Знаний и технологий Услуг развития Кре
Описание слайда:

Пространство самоопределения Пять рынков: Знаний и технологий Услуг развития Креативных квалификаций Массовых квалификаций Услуг социализации Три масштаба: Глобальный Национальный Региональный

№ слайда 4 Основные типы Глобальный рынок знаний, технологий и креативных квалификаций – ис
Описание слайда:

Основные типы Глобальный рынок знаний, технологий и креативных квалификаций – исследовательские университеты мирового класса Национальный рынок знаний, технологий, услуг развития, креативных и массовых квалификаций – национальные отраслевые университеты Региональный рынок услуг развития, массовых квалификаций, услуг социализации - региональные университеты

№ слайда 5 Что значит быть исследовательским университетом мирового класса? «Все хотят этог
Описание слайда:

Что значит быть исследовательским университетом мирового класса? «Все хотят этого, но никто не знает, чего именно, и как это получить» (Altbach, 2004) Высокая квалификация и репутация выпускников на глобальном рынке труда Выдающиеся результаты исследований, отраженные в публикациях и премиях Активный трансфер технологий на международный рынок и влияние на глобальное развитие

№ слайда 6 Международные рейтинги «Рейтинг университетов мира» Times «Академический рейтинг
Описание слайда:

Международные рейтинги «Рейтинг университетов мира» Times «Академический рейтинг университетов мира» Шанхайского университета «Рейтинг лучших университетов мира» QS World University Rankings Основные критерии ранжирования: международная репутация результаты учебной и научной работы преподавательский состав численность иностранных студентов и преподавателей

№ слайда 7 Десять лучших университетов по результатам международных рейтинговых оценок (200
Описание слайда:

Десять лучших университетов по результатам международных рейтинговых оценок (2009-2010)

№ слайда 8 Конкурентные преимущества – причины успеха и хорошей репутации лучших университе
Описание слайда:

Конкурентные преимущества – причины успеха и хорошей репутации лучших университетов Высокая концентрация таланта Достаточная обеспеченность ресурсами для создания качественных условий для обучения и проведения передовых исследований Конструктивная система управления со стратегическими, инновационными и гибкими подходами

№ слайда 9 Базовые ожидания 1. Сильный компонент научно-исследовательских и опытно-конструк
Описание слайда:

Базовые ожидания 1. Сильный компонент научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в вузе 2. Тесные институциональные связи с бизнесом и инновационной системой 3. Высокая степень гибкости процесса обучения 4. Интернационализация 5. Развитая инфраструктура

№ слайда 10 Что делать? - мировая озабоченность Европа – Болонская конвенция как победа уров
Описание слайда:

Что делать? - мировая озабоченность Европа – Болонская конвенция как победа уровневой модели Китай – программа 985 Средний Восток – Катар, Дубаи Индия и Пакистан Мексика Казахстан

№ слайда 11 Это возможно – чистый эксперимент В 1960 два кампуса Малайзийского университета
Описание слайда:

Это возможно – чистый эксперимент В 1960 два кампуса Малайзийского университета (Сингапур и Куала-Лумпур) В 2010 году НУС – 31 место в рейтинге QS, 34 место – в рейтинге Times и 101-150 место в Шанхайском рейтинге. В 2010 году УМ – 207 место в рейтинге QS

№ слайда 12 Почему некоторые университеты НЕ выдерживают конкуренции на глобальном уровне? П
Описание слайда:

Почему некоторые университеты НЕ выдерживают конкуренции на глобальном уровне? Примеры Германии и Франции: недостаточность строгого отбора студентов, поступающих в учреждения третичного образования полное отсутствие конкуренции между университетами нехватка бюджетных средств деятельность университетов ограничивается жесткими процедурами контроля государства Во Франции: двойная структура системы третичного образования четкое разграничение между НИИ и научными подразделениями университетов

№ слайда 13 Рейтинг университетов России и стран-компараторов (число университетов, включенн
Описание слайда:

Рейтинг университетов России и стран-компараторов (число университетов, включенных в рейтинги - 2010)

№ слайда 14 Механизмы привлечения талантов – СТУДЕНТЫ Глобальные экзамены Система трансфера
Описание слайда:

Механизмы привлечения талантов – СТУДЕНТЫ Глобальные экзамены Система трансфера кредитов Финансовая поддержка мобильности студентов Преимущественный набор в магистратуру Привлекательный бренд

№ слайда 15 Привлечение талантов - набор студентов Падает число потенциальных абитуриентов Р
Описание слайда:

Привлечение талантов - набор студентов Падает число потенциальных абитуриентов Растет конкуренция

№ слайда 16 Система профобразования: число студентов
Описание слайда:

Система профобразования: число студентов

№ слайда 17 Качество студентов
Описание слайда:

Качество студентов

№ слайда 18 Направления подготовки с низкими баллами ЕГЭ (бюджетные места)
Описание слайда:

Направления подготовки с низкими баллами ЕГЭ (бюджетные места)

№ слайда 19 Удельный вес студентов магистратуры и аспирантуры в отдельных университетах
Описание слайда:

Удельный вес студентов магистратуры и аспирантуры в отдельных университетах

№ слайда 20 Механизмы привлечения талантов - ПРЕПОДАВАТЕЛИ Сокращение доли собственных выпус
Описание слайда:

Механизмы привлечения талантов - ПРЕПОДАВАТЕЛИ Сокращение доли собственных выпускников Активный поиск на международном рынке труда Постоянное обновление Система академических стимулов и внутренняя конкуренция Поддержка академического выбора студентов

№ слайда 21 Привлечение талантливых преподавателей: выводы Подавляющее большинство – собстве
Описание слайда:

Привлечение талантливых преподавателей: выводы Подавляющее большинство – собственные выпускники и аспиранты, что ведет к изоляции Действующие программы грантов работают на сохранение, но сильная молодежь продолжает уходить на альтернативные рынки Отток сильных специалистов за рубеж и в Москву Нет программ импорта и формирования сетей профессионалов Нет совместных программ вузов по повышению качества преподавателей

№ слайда 22 Где взять деньги? Финансирование НИР и НИОКР в крупнейших университетах и компан
Описание слайда:

Где взять деньги? Финансирование НИР и НИОКР в крупнейших университетах и компаниях (2009-2010)

№ слайда 23 Доходы от обучения уже нельзя увеличить значительно
Описание слайда:

Доходы от обучения уже нельзя увеличить значительно

№ слайда 24 Источники финансирования НИОКР в развитых странах, 2006 год
Описание слайда:

Источники финансирования НИОКР в развитых странах, 2006 год

№ слайда 25 Специальные модели управления Предоставление полной автономии, включая гибкость
Описание слайда:

Специальные модели управления Предоставление полной автономии, включая гибкость в формировании и расходовании средств Предоставление академической свободы Создание независимых руководящих органов, уполномоченных назначать руководителей ведущих университетов на конкурсной основе

№ слайда 26 Три основные стратегии создания университетов мирового класса на национальном ур
Описание слайда:

Три основные стратегии создания университетов мирового класса на национальном уровне Повышение уровня нескольких из существующих университетов, имеющих потенциал для превращения в передовые учебные заведения Слияние вузов для реорганизации в новый университет, который мог бы обеспечить синергизм, присущий вузу мирового класса Создание новых университетов с нуля

№ слайда 27 Стратегия I: Модернизация существующих вузов Условия создания Предоставление вуз
Описание слайда:

Стратегия I: Модернизация существующих вузов Условия создания Предоставление вузам управленческой самостоятельности Введение благоприятных режимов налогообложения Привлечение новых сотрудников и лидеров

№ слайда 28 Стратегия II: Слияние существующих вузов Задачи Формирование общей академической
Описание слайда:

Стратегия II: Слияние существующих вузов Задачи Формирование общей академической культуры Обеспечение внутреннего единства вновь образованного вуза Преимущества Укрепление вузов Объединение кадровых и финансовых ресурсов Полидисциплинарное взаимодействие

№ слайда 29 Стратегия III: Создание новых учебных заведений Преимущества Инновационные межди
Описание слайда:

Стратегия III: Создание новых учебных заведений Преимущества Инновационные междисциплинарные учебные программы Избранный состав преподавателей и студентов Динамичное стратегическое планирование

№ слайда 30 Роль государства при создании университета Обеспечение достаточного объема финан
Описание слайда:

Роль государства при создании университета Обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для «потенциального» элитного университета Поддержка привлечения лучших студентов и профессоров Поддержка установления международных связей между новым университетом и лучшими международными университетами и научно-исследовательскими центрами Поддержка привлечения новых университетов к осуществлению национальной инновационной политики

№ слайда 31 Стратегические развилки на институциональном уровне Стратегическая направленност
Описание слайда:

Стратегические развилки на институциональном уровне Стратегическая направленность - определение рыночных ниш Последовательность изменений – постепенность или рывок, гомогенность или гетерогенность Интернационализация – для чего привлекаются иностранцы: импорт «мозгов» или экспорт образования, импорт программ или «безумный прорыв» Управление – расширение академической демократии или приглашение менеджеров

№ слайда 32 Уроки международных попыток Сверхкрупные университеты – рискованная модель Пряма
Описание слайда:

Уроки международных попыток Сверхкрупные университеты – рискованная модель Прямая конкуренция с лидерами неэффективна – нужны новые ниши Концентрация ресурсов и усилий Подключение к глобальным проектам Радикальные инновации

№ слайда 33 Направляющие вопросы на институциональном уровне Есть ли в вузе беспокойство обн
Описание слайда:

Направляющие вопросы на институциональном уровне Есть ли в вузе беспокойство обновления (энергетика руководителей)? Какова общая концепция – какая часть университета станет исследовательской? В какой нише (нишах) университет будет стремиться достичь превосходства в области преподавания и научных исследований? Как будет достигаться интернационализация университета? Какова вероятная стоимость осуществления предлагаемого скачка, и как она будет финансироваться? За счет чего люди, которые работали по-старому, станут работать по-новому? Какова последовательность выхода на новое качество?

№ слайда 34 Специализированные университеты национального масштаба Определение конкурентов П
Описание слайда:

Специализированные университеты национального масштаба Определение конкурентов Присоединение к отрасли Современный учебный процесс и адекватные образовательные программы

№ слайда 35 Роль в развитии городской среды - ориентиры Современные университетские системы
Описание слайда:

Роль в развитии городской среды - ориентиры Современные университетские системы облагораживают городскую среду помогают в анализе и решении социальных проблем являются центрами культуры становятся центрами коммуникации и распространения знаний (в том числе для малого бизнеса) развивают систему общего образования Это является важной частью образовательного опыта молодых людей

№ слайда 36 Усиление коммуникации в экономике и обществе Современные университеты являются м
Описание слайда:

Усиление коммуникации в экономике и обществе Современные университеты являются медиаторами между международной наукой и регионом являются площадками для диалога местного сообщества и бизнеса являются ведущими провайдерами научной информации для представителей бизнеса и общества

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru