Семинар для заместителей руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области Общественная презентация как механизм оценки компетентности выпускников учреждения профессионального образования
З А Д А Ч И Цель: предъявление опыта организации взаимодействия с работодателями и общественностью на этапе оценки образовательных и профессиональных достижений обучающихся учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации компетентностного подхода.
1. ФГОС: новые требования к результату образования. 1. ФГОС: новые требования к результату образования. Проблемы организации контрольно – оценочной деятельности, способы их устранения. Особенности оценки результата образования в условиях реализации компетентностного подхода
Закон об образовании РФ Закон об образовании РФ СТАТЬЯ 2, п 6 - демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Редакция 3.03. Проекта закона «Об образовании в РФ» СТАТЬЯ 3, п 9 - демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией
Государственно-общественный характер управления образованием
Активные субъекты образовательной политики
Проблема Роль государственно-общественных отношений -согласование государственной и общественной составляющих. Государственная составляющая образования -гарант доступности и равных возможностей получения качественного образования. Общественная составляющая - совокупность внутреннего (внутреннее профессиональное сообщество, ученическое самоуправление) и внешнего (представители родителей, бизнеса, общественных организаций, ассоциации выпускников, национально-культурных сообществ, фонды развития) компонентов.
Общественность — это организованные структуры
Эксперты по социальны проблемам образования Выражать интересы определенных социальных групп в сфере образования могут также специалисты, изучающие образовательные запросы и проблемы населения (социологи, психологи)
Основные характеристики государственно-общественного управления образованием Принципы
Проблема Реализация мер, позволяющие изучать общественное мнение, привлекать общественность к экспертизе образовательных результатов и организовывать общественное обсуждение проблем образования Сетевое взаимодействие
Компетентностный подход Компетентностный подход не является совершенно новым: В.В. Давыдов, И.Я. Лернер, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин Ориентация обучения на усвоение умений, способов деятельности + опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям России.
Концептуальные основы
Модернизация профессионального образования
Компонентный состав учебно – профессиональной деятельности
Актуальные проблемы
Направления сотрудничества колледжа с работодателями
Значимость сотрудничества
2. Формы предъявления общественности результата образования 2. Формы предъявления общественности результата образования
2.1 Особенности организации контроля и оценки достижений студентов в процессе проектной деятельности 2.1 Особенности организации контроля и оценки достижений студентов в процессе проектной деятельности социально- педагогические проекты Проект взаимодействия с Захаровским детским домом «Творчество – возможности без границ» Проект «Каникулы в колледже» Проект смены в детском оздоровительном лагере
проекты оформления пространственной среды колледжа проекты оформления пространственной среды колледжа Славская Светлана Витальевна, преподаватель ХГД, ВКК Зырянов Илья, студент 5 дпи группы
2.2 Портфолио Якимова Анна Викторовна, руководитель отделения, магистр педагогики,1кк
2.3 Комплексные административные контрольные работы, дебаты, дискуссии Селиверстова Елена Александровна, руководитель отделения, магистр педагогики, аспирант, 1кк
2.4 Общественная презентация образованности выпускников колледжа
3. Взаимодействие с работодателями как обязательное условие обеспечения общественного характера управления образовательным учреждением 3. Взаимодействие с работодателями как обязательное условие обеспечения общественного характера управления образовательным учреждением Социологические опросы – основа сбора достоверной и объективной информации о качестве образования в колледже Информационные возможности сайта ОУ, их использование в целях предъявления общественности результата образования Сертификация профессиональных достижений студентов: проблемы, перспективы