Самоуправление в классе Классный руководитель 6а класса Учитель английского языка СОШ №21 МОРФ Балян Лиана Сейрановна
Самоуправление в классе «СО» содружество сотрудничество сопричастность
Сущности самоуправления Управление жизнью класса; Организация дел для своего класса, а значит и для себя; Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом; Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;
Задачи самоуправления 1.Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. 2.Сттимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. 3.Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). 4.Воспитание достойных творческих лидеров.
Структуры самоуправления в классе Высший орган – классное собрание; Между собраниями работу организует и контролирует совет класса; Распределение общественных поручений между всеми учащимися.
Классное собрание Помочь в решении проблем. Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
На классном собрании: Не позволяйте детям осуждать или обвинять других; Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; Не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят; Создавайте атмосферу сотрудничества.
Правила организации и проведения классного собрания: 1.Попытаться самим решить проблему; 2.Не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного; 3.Слушать друг друга и не перебивать.
Структура классного собрания: Представление обсуждаемой проблемы; Изложение информации по проблеме; Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»; Предложение решения проблемы; Выбор решения; Обсуждение предполагаемого результата решения; Закрытие собрания.
Процедура классного собрания: Школьники сидят по кругу; Продолжительность собрания : для школьников начальной школы – 30 мин., для старших школьников – 45 мин.
Законы коллектива (Кодекс чести) (Правила поведения в коллективе)