Самоуправление в школе
Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.
Цель школьного самоуправления: Способствовать становлению саморазвивающейся личности;Воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность;Стимулировать ребенка к социальному творчеству, действиям в интересах своей личности, общества, Отечества.
Принципы деятельности органов самоуправления: Открытость и доступностьВыборностьДобровольность и творчествоРавенство и сотрудничествоНепрерывность и перспективность
Основные направления деятельности: учебно-познавательнаясамообслуживаниеспортивнаяэкологическаяхудожественно-эстетическаямилосердиеправоваяинформационно-аналитическая
Задачи классного самоуправления Создание условий для самовыражения каждой личностиСтимуляция социального творчестваФормирование активной гражданской позицииВоспитание демократической культурыВоспитание творческих лидеров
Проблемы самоуправления в школе: Отсутствие системы в работе классных органов самоуправленияНе проводятся отчетыНет коллективного планированияУчитель подменяет деятельность детейЛидеры формальныНет обучения актива
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, самоуправление сводится в фикцию и игру». (С.И.Гессен)