PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ученическое самоуправление в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ученическое самоуправление в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ученическое самоуправление в школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления классного
Описание слайда:

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления классного коллектива. Из опыта работы МОУ Весьегонская СОШ Подготовила Борботунова Л.Е. 900igr.net

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе в
Описание слайда:

Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя – формирование самоуправления в классе.

№ слайда 4 Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдаетс
Описание слайда:

Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.

№ слайда 5 Это право на внутреннее управление в классе своими силами. Право решать вопросы
Описание слайда:

Это право на внутреннее управление в классе своими силами. Право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам. Самоуправление

№ слайда 6 Правовые основы самоуправления отражены в федеральном законе «Об образовании». О
Описание слайда:

Правовые основы самоуправления отражены в федеральном законе «Об образовании». Основанием для деятельности органов ученического самоуправления являются: Конвенция о правах ребёнка, Устав МОУ Весьегонская СОШ

№ слайда 7 Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех в
Описание слайда:

Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать.

№ слайда 8 Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагог
Описание слайда:

Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся. Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка

№ слайда 9 То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра
Описание слайда:

То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня Выготский Л. С.

№ слайда 10 выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения
Описание слайда:

выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Проявляется в: планировании и организации деятельности класса, анализе работы, подведении итогов сделанного принятии соответствующих решений. Самоуправление

№ слайда 11 Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, ко
Описание слайда:

Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории. Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий. Цели:

№ слайда 12 Задачи самоуправления в классе: Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоени
Описание слайда:

Задачи самоуправления в классе: Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности. Развитие творчества и инициативы. Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

№ слайда 13 Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Работа
Описание слайда:

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса Ученика воспитывает дух коллектива.

№ слайда 14 При планировании воспитательной работы в классе мы используем разнообразные форм
Описание слайда:

При планировании воспитательной работы в классе мы используем разнообразные формы, методы и приемы педагогической деятельности. Мы должны хорошо знать своих воспитанников и четко представлять себе, что именно хотим смоделировать.

№ слайда 15 Организационные вопросы мы всегда решаем в самом начале года. В начале этого уче
Описание слайда:

Организационные вопросы мы всегда решаем в самом начале года. В начале этого учебного года мы обсуждали в классе следующие вопросы: Каждому дело – по душе Законы школьной жизни Дисциплина – свобода или необходимость Свободное время – простор для развития способностей Роль коллектива в формировании личности

№ слайда 16 Разбившись на группы, решали: На каком этапе развития коллектива находится наш к
Описание слайда:

Разбившись на группы, решали: На каком этапе развития коллектива находится наш класс и почему? Что мешает нам подняться на ступеньку выше? Что поможет нам стать более сплоченным классным коллективом? В этом случае можно получить информацию о состоянии взаимоотношений в классе, видении учащимися перспектив развития.

№ слайда 17 Классный руководитель в своей работе с классом: Воспитывает самостоятельность, о
Описание слайда:

Классный руководитель в своей работе с классом: Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость;  Учит умению отстаивать свои права и права коллектива класса;  Учит умению делать выбор; Формирует политическую культуру.  Использует интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы.

№ слайда 18 сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение
Описание слайда:

сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение. Какова роль классного руководителя в детском самоуправлении?

№ слайда 19 Самоуправление дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ро
Описание слайда:

Самоуправление дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками.

№ слайда 20 Ожидаемые трудности: Низкая активность отдельных учащихся. Загруженность учащихс
Описание слайда:

Ожидаемые трудности: Низкая активность отдельных учащихся. Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время.

№ слайда 21 Позиция классного руководителя строится на: безоговорочном принятии ребенка и по
Описание слайда:

Позиция классного руководителя строится на: безоговорочном принятии ребенка и положительном отношения к нему;  уважении личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом ученике;   признании права личности быть непохожей на других; признании за ребенком свободы выбора; оценка не личности, а ее деятельности и поступков; умении смотреть на проблему с позиций конкретного ребенка;  учете индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.

№ слайда 22 Ожидаемые результаты: 1.Активная жизненная позиция учащихся класса. 2.Готовность
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: 1.Активная жизненная позиция учащихся класса. 2.Готовность и желание учащихся работать в коллективе. 3.Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности. 4.Разработка творческих и социальных проектов.

№ слайда 23 Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе.
Описание слайда:

Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Классу нужны таланты, и поэтому увлечения, любимые занятия каждого помогают интересно, творчески жить всем. В классе есть свои специалисты по разным вопросам.

№ слайда 24 На школьной сцене
Описание слайда:

На школьной сцене

№ слайда 25 Максимум учебы, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха, Если другой клас
Описание слайда:

Максимум учебы, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха, Если другой класс впереди, Мы скажем ему: «Ну, погоди!» Наш девиз

№ слайда 26 Центры и отделы министерства Временное объединение Мэр класса министр Ответствен
Описание слайда:

Центры и отделы министерства Временное объединение Мэр класса министр Ответственный организатор СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Заместитель мэра

№ слайда 27 Органы самоуправления класса-города МЭР КЛАССА-ГОРОДА ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА М И Н И С
Описание слайда:

Органы самоуправления класса-города МЭР КЛАССА-ГОРОДА ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА М И Н И С Т Е Р С Т В А ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРАВОПОРЯДКА СМИ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА «Молодёжь ХХI века» 8 «Г»

№ слайда 28 МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА КЛАССА-ГОРОДА Образования и науки (помощь в учебе) Спор
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА КЛАССА-ГОРОДА Образования и науки (помощь в учебе) Спорта и здоровья (спортивные мероприятия, организация кл.часов по ЗОЖ) Культуры (организация и проведение культмассовых мероприятий, подготовка концертных номеров) Профилактики и правопорядка (отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках организация дежурств) СМИ (выпуск газет, листовок, плакатов) Отдел социальной службы (помощь пожилым людям, благоустройство и санитарное состояние кабинета).

№ слайда 29 Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления – совет
Описание слайда:

Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления – совет класса -города. (актив класса) Мэр класса Заместитель мэра Министры

№ слайда 30 Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании. Классное собрание: Опред
Описание слайда:

Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании. Классное собрание: Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни. осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает необходимые решения.

№ слайда 31 Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной де
Описание слайда:

Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной деятельности. Избирает актив класса, мэра класса, его заместителя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется мэром класса

№ слайда 32 Актив класса: Организует выполнение решений классного собрания и классных ученич
Описание слайда:

Актив класса: Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб (министерств). Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Мэр класса обеспечивает порядок и отвечает за дисциплину в классе.

№ слайда 33 Временное объединение Цель – проведение единичного мероприятия Добровольное учас
Описание слайда:

Временное объединение Цель – проведение единичного мероприятия Добровольное участие Краткосрочное существование группы

№ слайда 34 Эта система вовлекает в работу практически всех учащихся класса. Но как сделать
Описание слайда:

Эта система вовлекает в работу практически всех учащихся класса. Но как сделать эту систему работающей? Наладить работу каждого органа самоуправления самим ученикам не под силу им нужна поддержка классного руководителя.

№ слайда 35 Все просто? Но… Как найти лидера, способного возглавить классный коллектив? Как
Описание слайда:

Все просто? Но… Как найти лидера, способного возглавить классный коллектив? Как привлечь к работе тех, кто не хочет заниматься общественной работой? Как создать дружный коллектив, способный самостоятельно организовывать свою школьную жизнь? Какую выбрать модель самоуправления?

№ слайда 36 Коллективное планирование Методика «Древо желаний». Учащимся раздаются листочки
Описание слайда:

Коллективное планирование Методика «Древо желаний». Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы: – в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать; – в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь – какие мероприятия надо провести в классе обязательно. Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы классному руководителю.

№ слайда 37 Для эффективного самоуправления важно развивать социально значимый комплекс жизн
Описание слайда:

Для эффективного самоуправления важно развивать социально значимый комплекс жизненно важных навыков, основанный на ряде принципов: Принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности. Принцип максимальной активности в процессе обучения. Принцип максимальной достоверности информации. Принцип партнёрского общения. Принцип взаимодействия семьи и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.

№ слайда 38 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Открытость и доступность. (максимальное осве
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Открытость и доступность. (максимальное освещение всех мероприятий) Добровольность (свободный выбор содержания деятельности,форм работы для достижения личных и коллективных целей.) Равенство и сотрудничество (взаимоотношения на основе равноправного партнерства.) Непрерывность и перспективность (создание постоянных и временных объединений.)

№ слайда 39 Классные руководители должны поделиться реальной школьной властью с учениками, т
Описание слайда:

Классные руководители должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав нет ответственности.

№ слайда 40 Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине
Описание слайда:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом,  Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем,  Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

№ слайда 41 Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!
Описание слайда:

Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru