Портфолио педагога Примерная структура Порядок защиты Критерии оценки 900igr.net
Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются, систематизируются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио позволяет учитывать и комплексно оценивать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах профессиональной деятельности: учебно-воспитательной, инновационной, методической, социальной, коммуникативной и др.
Портфолио это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности
Портфолио педагога как: технология методической работы (аккумулирование, систематизация сведений, отражающих достижения педагога); объект оценивания в рамках профессиональных конкурсов, конкурных отборов и др.; объект оценивания в процессе аттестации (государственной аккредитации)
Виды портфолио: портфель профессиональных достижений (лист достижений) методический портфолио; конкурсный портфолио и др.
Портфолио позволяет педагогу: реально, комплексно представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию
Примерная структура портфолио педагога Титульный лист Наименование образовательного учреждения ПОРТФОЛИО учителя __________________ (наименование предмета) ____________________________ (фамилия, имя, отчество) Курган, 2011
Оглавление (содержание)
Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. Важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.
Раздел I. Общие сведения о педагоге: ФИО педагога, год рождения; образование; специальность, квалификация, наименование ОУ, которое окончил педагог (копия документов об образовании прилагается); квалификационная категория (копия аттестационного листа прилагается); ученая степень, ученое звание (копии документов прилагаются) почетные звания, награды (копии документов, подтверждающих присвоение прилагаются) ; стаж педагогической работы и стаж работы в данном ОУ; предметы, преподаваемые учителем, указание классов, в которых работает педагог; нагрузка (учебная и внеучебная); сведения о выполнении функций классного руководителя (возможно размещение фотографии педагога)
Раздел II. Инновационно-методическая деятельность педагога 2.1. Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке и послевузовском образовании тема самообразования и материалы по ней; название творческой группы (ВНИКа), в которой работает (работал) педагог, тема по которой работал педагог и материалы по ней; работа в составе методических объединений педагогов; сведения об участии в курсах повышения квалификации (название курсов, сроки обучения, часы, прилагается документ); сведения о профессиональной переподготовке (сроки обучения, прилагается документ); сведения послевузовском профессиональном образовании (обучение в аспирантуре, соискательство, сроки обучения, наличие ученой степени прилагается документ)
2.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта разработка и реализация авторских концепций, проектов, моделей, программ и др. (вид творческой работы, тема, направление, идея); наличие собственных методических разработок, контрольно-измерительных материалов, средств педагогической диагностики; (название работы, тема, объем, сроки выполнения); наличие публикаций (библиографическое описание), материалов, размещенных на сайтах в сети INTERNET; наличие собственного сайта, персональной страницы на официальных сайтах; участие в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, авторских школ, мастер-классов, конференциях, педчтениях, «круглых столах», семинарах (форма представления опыта, уровень, сроки);
участие в инновационной (экспериментальной, внедренческой) деятельности, пилотных и социальных проектах, работе на опорных площадках (форма участия, содержание деятельности, результативность); участие в профессиональных конкурсах, грантах (название, уровень, срок, результат) документы, подтверждающие обобщение опыта (модульная анкета обобщения опыта или др.). 2.3. Участие в экспертно-аналитической, нормотворческой деятельности участие в экспертно-аналитической деятельности, работа в составе жюри, надзорных мероприятиях, мониторинге и др.; участие в подготовке нормативных и стратегических документов (положений, проектов приказов, концепций и др.). 2.4. Использование инновационных образовательных технологий - название используемой технологии; классы в которых используется технология; обоснование применения; имеющийся или прогнозируемый результат
К разделу прилагаются: грамоты; дипломы победителей, лауреатов и участников конкурсов; благодарственные письма; сертификаты; гранты (документы на получение); - отзывы о работе коллег, родителей, выпускников, руководителей разных уровней, отзывы о взаимодействии; рецензии; копии экспертных заключений, материалы по итогам внутришкольного мониторинга, контроля, внешних надзорных мероприятий и др., рекомендательные письма; резюме; - творческие работы, выполненные на курсах повышения квалификации;
модели, технологические карты, поурочные планы уроков, разработки открытых уроков; записи уроков на электронных носителях; проекты с использованием ИКТ; обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога; - методические разработки, дидактические материалы, тексты публикаций, докладов; творческие отчеты; программы преподаваемого курса, кружков, факультативов, элективных курсов; контрольные измерительные материалы, анкеты; программы итоговых и промежуточных аттестаций; - контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем; - программы проведения предметных недель, задания для олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов; сценарии внеклассных мероприятий; фотографии
3. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период результаты успеваемости (образовательных достижений) по итогам промежуточной и итоговой аттестации (средний балл по ступеням и показатели качества); результаты сформированности у обучающихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций; организация и результаты внеучебной деятельности (описание системы внеучебной деятельности по предмету, показ ее компонентов, содержания, используемых технологий; описание результативности системы внеучебной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений обучающихся; система и результаты работы с одаренными обучающимися;
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях и др.; количество и качество рефератов, творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся; поступление в учреждения высшего и среднего профобразования; результаты выполнения функций классного руководителя (описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы; анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности обучающихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества
К разделу прилагается: - протоколы олимпиад, конкурсов, программы конференций; - творческие, научно-исследовательские работы, проекты, рефераты обучающихся; копии справок по результатам срезов, мониторинга; аналитические материалы; рейтинг обучающихся и др.; фотографии.