Программа эксперимента «Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 900igr.net
Объект исследования Объектом исследования является образовательный процесс, направленный на создание системы подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.
Предмет исследования Механизм применения тестовой технологии, технологии опорных конспектов и сигналов, интерактивного обучения в подготовке к ЕГЭ.
Цель исследования Определение роли инновационных технологий в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся и создание эффективной системы подготовки к единому государственному экзамену на разных ступенях образования, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.
Задачи исследования Проектирование системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования на основе активного применения инновационных технологий. Построение мониторинга формирования языковых знаний и навыков учащихся. Создание методического обеспечения для использования тестовой технологии, технологии опорных конспектов, интерактивных форм обучения в образовательном процессе.
Гипотеза исследования Если эффективно использовать в обучении русскому языку на разны образовательных ступенях тестовую технологию, технологию опорных конспектов и сигналов, а также интерактивные формы обучения, то возникнут условия для создания системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку; будет решаться задача повышения качества образования на основе сформированности универсальных способов познания, мышления, практической деятельности и усиления коммуникативной направленности преподавания; будет осуществляться изучение языка как системы; снизится уровень тревожности учащихся при подготовке к итоговой аттестации; появится возможность мониторинга уровня обученности каждого учащегося; возникнут условия для совершенствования системы контроля и оценки знаний.
Сроки эксперимента 2007-2010 гг.
База эксперимента 10 «Б»,10 «В», 9 «Б», 8 «В» классы
Прогнозируемые результаты 1. Положительные результаты: а) ученикам создаются условия для повышения уровня обученности, улучшается качество сформированности знаний, умений, навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации, повышается уровень мотивации и снижается уровень психологи-ческой напряженности.
Прогнозируемые результаты б) учителю: овладение педагогическими тех-нологиями, реализующими задачи качест-венной подготовки учащихся к единому госу-дарственному экзамену, создание системы мониторинга уровня обученности и качества знаний каждого учащегося, появление воз-можностей для профессиональной самореа-лизации.
Форма представления Отчет о ходе эксперимента; Анализ результатов ЕГЭ; Методические разработки уроков, мастер-классов и т.п.; Учебно-методические материалы; Публикация методических материалов.
Реализация программы эксперимента и подпрограммы «Кадры» Заседания методического семинара: Интерактивные формы обучения; Тестовая технология в системе подготовки к ЕГЭ; Создание системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования; Организация эксперимента (практическое занятие).
Мастер-классы: Технология интерактивного обучения в системе подготовки к ЕГЭ (для учителей русского языка города); Технология развития критического мышления через чтение и письмо в подготовке к выполнению части C теста ЕГЭ. Заседание городского МО учителей-словесников «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С)».
Программа мастер-класса «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Дата проведения: 08.11.2007 г., 1000 г. Бийск 2007 Отзывы участников мастер-класса: Новые, эффективные приемы подготовки к ЕГЭ. Отличные методические рекомендации, справочный материал Урок словесности – это здорово! Все выстроено логично, точно и эмоционально. Большое спасибо!
Разработка нормативно-правовой базы: Технология мониторинга инновационной деятельности педагогов; Критерии оценки программы (эксперимента, учебного курса и т.п.).
Участие педагогов в инновационной деятельности (по результатам мониторинга) Направление деятельности Количество учителей Количество учащихся В научно-исследовательской работе с учащимися 11 27+5 В научно-исследовательской работе, разработке программ, методических материалов 25 В экспериментальной работе 10 89 В реализации социального проекта «Мы – будущее России» 58 400 В творческих и профессиональных конкурсах, олимпиадах 67+11 553+44 В городских методических семинарах, мастер-классах, проведенных на базе ОУ (всего 10) 25 31+4
Уровень участия педагогов в инновационной деятельности (по результатам самооценки)