Основные направления деятельности классного руководителя РМО классных руководителей 11 октября 2007года 900igr.net
Задачи деятельности классного руководителя Профессиональная и гражданская готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя Создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенка Социальная защита детей Компенсирование просчетов воспитания
Направления работы 1. Совместная работа , взаимодействие с детским коллективом Всестороннее изучение школьников (беседы«Ты среди людей», рейды в семью «Добрый вечер», презентация«Мои друзья») Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей, имеющих свое «лицо» в школе- общественное, социальное, эстетическое. Единые педагогические требования (Кодекс молодых, Законы чести), конкурс «Ученик года», дни творчества
Направления работы Включение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностей. Отбор педагогических технологий Традиционные (классные часы, беседы) Дискуссионные (диспуты, конференции, защита проектов) Национально-образовательные (Сабантуй,Навруз) Телевизионные («Звездный час», «Умники и умницы» Нестандартные технологии ( деловые и ролевые игры, путешествия, салоны)
Направления работы 2.Совместная работа классного руководителя с учителями предметниками Изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся(посещение уроков, выбор кружков,) Создание ситуации успеха в учебной работе Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, интеллектуальный кроссворд.
3.Совместная работа с родителями, организациями, учреждениями. Изучение семьи и родителей (ценности семьи, отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции) Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми Совместные дела с родителями «Уроки жизни», семейные праздники, марафоны, старты.
4.Управленческая деятельность классного руководителя Планирование работы Анализ классного коллектива Целеполагание Коллективное планирование дел Выбор педагогических технологий Оформление плана Учет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты, учебную нагрузку по четвертям
Структура плана 1. Анализ воспитательной деятельности класса( портрет класса, лидеры, проблемы, уровень развития) 2.Задачи: -перспективные(«Создание в классе условий для развития личности») -текущие(Приобщить к просмотру передачи «Адымнар») 3. Содержание работы: по направлениям деятельности, по видам деятельности(социально-общественная,нравственно-правовая,экономическая, спортивная и т.д), по делам (выпуск газеты, дискуссия)
Схема плана Направления работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с семьей и родителями Работа с педагогическим коллективом Здоровье Уроки здоровья,КВН Встречи с пожилыми «Причины утомляемости на уроках» беседа Учение Конкурс знатоков татарского языка Цикл встреч «наши родители- бывшие ученики школ» Консультация «Методика работы с книгой» Общение Клуб «Мальчики и девочки» Род.собрание «Общение внашей семье» Сообщение «Учитесь общаться» Досуг Вечер «Мои любимые мелодии» Репортаж из семьи «Наше свободное время» Беседа о отдыхе Культура Татарстана Татарский костюм, презентация Участие родителей в подготовке внеклассного мероприятия Помощь педагогов и библиотекаря в подготовке материала
Творческая лаборатория классного руководителя 1. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка Концепция модернизации российского образования на период до 2010года Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» Концепция государственной социальной поддержки семьи и детей в РТ Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ» Локальные нормативно- правовые акты по организации воспитательного процесса
Творческая лаборатория классного руководителя 2.Планирование воспитательного процесса в классе Социальный паспорт класса План воспитательной работы, программа воспитания
Творческая лаборатория классного руководителя 3.Диагностика воспитательного процесса и уровня воспитанности учащихся Наличие пакета диагностик (уровень воспитанности учащихся) Памятки, анкеты, тесты Листы результативности
Творческая лаборатория классного руководителя 4. Организация работы с детскими общественными организациями, развитие детского самоуправления в классе Устав Программа Структура органов ученического самоуправления
Творческая лаборатория классного руководителя 5. Организация работы с детьми группы риска 6. Работа с родителями 7. Информация об охвате учащихся системой дополнительного образования 8. Копилка творческих разработок: Сценарии праздников Разработки классных часов
Творческая лаборатория классного руководителя 9. Библиотека классного руководителя 10. Самообразование классных руководителей, работа по обобщению, распространению опыта: Выступление на педсовете, МО классных руководителей Публикации в периодической печати.
Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях Организация питания учащихся Организация дежурства в классе Индивидуальная работа с учащимися
Циклограмма работы классного руководителя Еженедельно Проверка дневников учащихся Проведение мероприятий в классе по плану Работа с родителями Работа с учителями-предметниками Встреча со школьной медсестрой
Циклограмма работы классного руководителя Каждый месяц Посещение уроков в соем классе Консультации у школьного психолога Решение хозяйственных вопросов Встреча с родительским активом Работа с активом класса Индивидуальные консультации для родителей Посещение учащихся на дому
Циклограмма работы классного руководителя Один раз в четверть Оформление классного журнала Семинар классных руководителей Анализ выполнения плана работы за четверть Проведение родительского собрания
Циклограмма работы классного руководителя Один раз в год Проведение открытого мероприятия Оформление личных дел учащихся Анализ и составление плана работы с классным коллективом Сбор статистических данных о классе