Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, библиотекарьЦель работы: Информационная (для выступления на пед.совете)Методические рекомендации: можно использовать при разработке программы работы школьной библиотекиЦелевая аудитория: администрация школы и педагогический коллективВ работе использована программа MS PowerPointОбъем работы: 25 слайдов
Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.ГусельниковоИскитимского районаБабошкина Ольга Игоревна
ВЕРЬТЕ В ЛУЧШЕЕ – И БУДЕТ ЛУЧШЕ «Библиотека в школе»
Характеристика проблемы Школьная библиотека не отвечает запросам современного посетителя. Это вызвано целым комплексом факторов:
Проблемы библиотеки: Неудобство, некомфортность и несовременность помещения библиотеки :помещение очень маленькое - 16 кв. м; нет читального зала; нет хранилища;нет медиатеки.
Проблемы библиотеки Устаревшие методы обслуживания читателей Низкий социальный статус библиотекаря.
Проблемы библиотеки Несоответствие фондов запросам читателей: нет современной художественной литературы; нет в достаточном количестве классической литературы по школьной программе; нет современной детской литературы для младших школьников.
Проблемы библиотеки Нет доступности современных библиотечных услуг:сканирование; ксерокопирование; использование Интернет-ресурсов; распечатка информации с электронных носителей.
Проблемы библиотеки Отсутствие компьютерной, копировальной, аудио, видео и др. техники.Нет необходимых технологических процессов (внедрение АИБС «МАРК»).
Цель деятельности библиотеки: Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей. Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности. Организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
Задачи Оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования. Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни. Содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения, организация различных форм пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании ИКТ, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров.
Ресурсное обеспечениепрограммы Субвенция 2008 года Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, предусмотренных на комплектование библиотеки и организации систем безопасности библиотечных фондов и текущий ремонт библиотеки.
Сроки реализации 2008 – 2012 годы
Перечень мероприятий
Документальные ресурсы: Необходимо пополнить фонд библиотеки качественной и разнообразной литературойпедагогическая; учебно-методическая;справочно-энциклопедическая; художественная;фонд периодических изданий;нетрадиционные носители информации аудиовизуальные материалы, компакт-диски.
Справочно- библиографический аппарат Традиционные носители: картотеки, каталоги. Электронные носители : картотеки каталоги
Материально- технические ресурсы : Компьютеры . Копировально-множительная техника. Автоматизированная информационная библиотечная программа « МАРК- SQL», обеспечивающая работу библиотеки в электронном режиме.
Организация информационного и культурного центра
Библиотека Сектор учёта и каталогизацииМетодический отдел для педагогов и родителейАбонементЧитальный залМедиатекаКопировально-множительный участок
Медиатека Кабинет электронных ресурсов - публикации в Интернете - электронные словари - электронные энциклопедии.Копировально-множительный участок - компьютер, - ксерокс, - принтер - сканер, - доска, - проектор, - Интернет..Мультимедийный фонд
Кабинет информатики - компьютеры , - локальная сеть, - ксерокс, - принтер - сканер, - доска, - проектор, - Интернет..
Нормативно-правовое обеспечение Декларация прав ребенка» (1959),«Конвенция о правах ребёнка» (1989)Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек (2000)Конституция РФ (1993)Законы РФ «Об образовании» (1996),Законы РФ «О библиотечном деле» (1994);«11римернос положение о библиотеке образовательного учреждения» -письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 23.03.2004Инструкция об учете библиотечного фонда от 24.08.2000Областные законы «Об образовании в Новосибирской области».«О библиотеках и библиотечных фондах в Новосибирской области»;Государственные образовательные стандарты федерального и регионального значения.
Информационная поддержка учебного процесса предоставление расширенного репертуара научно-популярных, справочных, и периодических изданий, вплоть до организации межбиблиотечного абонемента (МБА);ведение полного справочно-библиографического аппарата (каталоги и тематические картотеки на книжный фонд и другие носители информации, рекомендательные списки, роспись периодики для картотеки статей и т.п.);регулярного проведения тематических и информационных обзоров литературы и периодики.развитие информационной грамотности учащихся (не путать с основами компьютерной грамотности и уроками информатики).
Особенности штатного расписания Заведующий библиотекойПедагог-библиотекарьМедиаспециалист –консультант
А напоследок… Была бы охота,а впереди ещё много работы Русская народная пословица