PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Творческий отчет учителя начальных классовфилиала МОУ Отъясской СОШ в д.Семикино
Описание слайда:

Творческий отчет учителя начальных классовфилиала МОУ Отъясской СОШ в д.Семикино Сосновского районаПлутахиной Елены Александровны

№ слайда 2 «Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для более интерес
Описание слайда:

«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили

№ слайда 3 ПроблемаПроблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к учен
Описание слайда:

ПроблемаПроблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к учению. Почему это происходит? Как вызвать у детей интерес к учению и научить их учиться?Решение данной проблемы позволит обеспечить развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого обучающегося, внедрить различные инновационные учебные программы, реализующие принцип гуманного подхода к детям.

№ слайда 4 Тема самообразования«Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятель
Описание слайда:

Тема самообразования«Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время»

№ слайда 5 АктуальностьАктуальность данной темы в настоящее время повышается из-за перенасы
Описание слайда:

АктуальностьАктуальность данной темы в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети обрушивают на обучающихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится формирование самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

№ слайда 6 Противоречия и пути их преодоления ПротиворечияМежду возрастающими требованиями
Описание слайда:

Противоречия и пути их преодоления ПротиворечияМежду возрастающими требованиями к учебно – воспитательному процессу и снижением учебной мотивации у обучающихся.Между авторитарной методикой преподавания и индивидуальностью личности, стремлением ребёнка быть услышанным и понятым.ПерспективыСовершенствование образовательного процесса путём использования инновационных технологийСоздание психологически комфортной атмосферы на уроке и внеурочной деятельности, позволяющей выявить творческие способности личности, способствовать их развитию и проявлению.

№ слайда 7 Цель:развитие мыслительной деятельности младших школьников на основе использован
Описание слайда:

Цель:развитие мыслительной деятельности младших школьников на основе использования игровых технологий в образовательном процессе

№ слайда 8 Задачи:активизировать мыслительную деятельность обучающихся;обеспечить вовлечени
Описание слайда:

Задачи:активизировать мыслительную деятельность обучающихся;обеспечить вовлечение каждого ученика в процесс активного творчества;повысить качество знаний обучающихся по основным предметам;сохранить и укрепить здоровье обучающихся

№ слайда 9 Теоретическое обоснование опытаРаботая по данной теме самообразования, я опираюс
Описание слайда:

Теоретическое обоснование опытаРаботая по данной теме самообразования, я опираюсь на опыт работы по проблеме игровой деятельности известных психологов и педагогов: Л.С.Выготского, Г.К.Селевко, Л.А.Венгера, С.Л.Рубинштейна, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского

№ слайда 10 Сущность и новизна опытаСущность применения игровых технологий заключается в том
Описание слайда:

Сущность и новизна опытаСущность применения игровых технологий заключается в том, что игра является характерной и своеобразной формой активности ребёнка, благодаря которой он учится и приобретает опыт. Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. Игра первая учит разумному и сознательному поведению. Это первая школа мысли для ребёнка. Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.Новизна опыта использования игровых технологий, как и проектного метода, модульной технологии и обучения «с погружением», имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Виды дидактических игр
Описание слайда:

Виды дидактических игр

№ слайда 13 Возможности использования игровых технологий
Описание слайда:

Возможности использования игровых технологий

№ слайда 14 Организация игр на урокахМатематикаРусский языкЛитературное чтениеОкружающий мир
Описание слайда:

Организация игр на урокахМатематикаРусский языкЛитературное чтениеОкружающий мир

№ слайда 15 Результаты реализации игровой технологии Повышается познавательный интерес и акт
Описание слайда:

Результаты реализации игровой технологии Повышается познавательный интерес и активность обучающихсяАктивизируется умственная деятельность обучающихсяРазвивается вниманиеТренируется память

№ слайда 16 Динамика качества знаний обучающихся
Описание слайда:

Динамика качества знаний обучающихся

№ слайда 17 Результаты анкетирования обучающихся Цель: выявление и анализ особенности отноше
Описание слайда:

Результаты анкетирования обучающихся Цель: выявление и анализ особенности отношения детей к использованию дидактических игр50% детей предпочитают уроки с использованием методов активизации познавательного интереса;75% детей, т.е. более половины класса отмечают желание видеть на уроке игры;75% детей отмечают частое использование учителем игр на уроках;87% детей отмечают желание участвовать в дидактических играх и игровых ситуациях;75% детей отмечают значение включения игры в урок и внеклассные мероприятия как – очень большое.Вывод: младшие школьники положительно относятся к использованию игры на уроках и во внеурочное время. Основная масса детей считает, что игра приносит большую пользу в учебно-воспитательном процессе и с удовольствием в ней участвуют.

№ слайда 18 Игровые технологии во внеклассной работе При организации внеклассной работы для
Описание слайда:

Игровые технологии во внеклассной работе При организации внеклассной работы для обучающихся младших классов я стремлюсь к тому, чтобы каждое внеклассное занятие содержало элементы игры или соревнования. Это оживляет деятельность обучающихся повышает интерес к занятиям, способствует лучшему пониманию материала. Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка, подготавливает ребёнка к мышлению в плане представлений, влияет на развитие личности ребёнка. Именно здесь он приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Кружковая работа
Описание слайда:

Кружковая работа

№ слайда 21 Выставка творческих работ кружка «Художественный»
Описание слайда:

Выставка творческих работ кружка «Художественный»

№ слайда 22 Игровые технологии как способ укрепления здоровья
Описание слайда:

Игровые технологии как способ укрепления здоровья

№ слайда 23 Мониторинг уровня воспитанности обучающихся
Описание слайда:

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

№ слайда 24 Стратегия дальнейшей деятельности Пополнять банк игр по различным предметам и вн
Описание слайда:

Стратегия дальнейшей деятельности Пополнять банк игр по различным предметам и внеклассным мероприятиямИзучать инновационные подходы к организации и проведению игрПродолжить наблюдение за личностным развитием ученика в процессе игровой деятельностиОбмениваться опытом работы с коллегамиРазмещать материалы своей деятельности по данному направлению на сайтах в сети Интернет

№ слайда 25 Считаю свою деятельность по использованию игровой технологии эффективной Игры по
Описание слайда:

Считаю свою деятельность по использованию игровой технологии эффективной Игры помогают воспитывать чувство коллективизма; сопереживать, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей; оценивать свои и чужие знания; сдерживать эмоции и делать выводы. Игры учат не только добывать знания , но и применять их в новых ситуациях; помогают развивать умение общаться, высказывать своё мнение и слушать других.При использовании игровых технологий в учебном процессе у детей повышается мотивация обучения. Они становятся собраннее, ответственнее относятся к учёбе.Игры помогают повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в процессе обучения, дают заряд хорошего настроения, сохраняют и укрепляют здоровье обучающихся и делают учебный процесс интересным и увлекательным.

№ слайда 26 Участие обучающихся в различных творческих конкурсах и олимпиадах
Описание слайда:

Участие обучающихся в различных творческих конкурсах и олимпиадах

№ слайда 27 Информационные ресурсыВолина В. В. Праздник числа / Москва, 1993Волина В. В. Зан
Описание слайда:

Информационные ресурсыВолина В. В. Праздник числа / Москва, 1993Волина В. В. Занимательная математика для детей /Санкт – Петербург, 1996Волина В. В. Занимательное азбуковедение /Москва, 1994Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить / Харьков, 1998Хилалутдинова А.М. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников // Начальная школа, № 7, 2008Имукова Г.В. Учимся играя // Начальная школа, № 3, 2007Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах / Москва, 1985 Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский.- СПб., 1997. Коломенских Я. Л. Детская психология / Минск, 1988

№ слайда 28 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru