МОУ вечерняя (сменная)общеобразовательная школа №1 Социальный портрет ученика вечерней школы
Сегодня вечерняя школа работает: с взрослыми, т.е. с социально и профессионально определившимися людьми; с безработными молодыми людьми;с детьми-сиротами, опекаемыми подростками;подростками с отклонениями в развитии;подростками – правонарушителями.
Социально-педагогические задачи решаются группой специалистов, учителями-предметниками, классными руководителями, социальным педагогом. Помогает им в этом коллектив сотрудников ОАО ЦКБ «Монолит» и родители
Задачи педколлектива школы Адаптация социально-незащищенных и «проблемных» подростков.Формирование у учащихся навыков самообразования и самовоспитания.Предупреждение правонарушений подростков.
Направления работы Правовое просвещение.Коррекция общения.Просвещение и развитие способностей в сфере культуры.Обеспечение возможностей самоутверждения с помощью социально –приемлемых видов деятельности.Подготовка к семейной жизни.Профориентация.
Условия эффективности социально-педагогической работы. Школа может оказать успешное содействие социализации, если соответствующим образом организует и структурирует методические, управленческие, кадровые и другие ресурсы. Управленческие условия: готовность всего педагогического коллектива к социально-педагогической работе;сформированность личностной, теоретической и практической готовности социального педагога, классных руководителей к работе с трудными учащимися; наличие кадрового, экономического ресурсов общеобразовательного учреждения.
Социально-педагогические условия: приоритетность использования положительной направленности личности подростка; непрерывное социально-педагогическое сопровождение и помощь в течение всего периода обучения и воспитания;комплексная педагогическая, психологическая, оценка качества социального здоровья личности несовершеннолетнего;разработка мероприятий воздействия на семью воспитанника с девиациями социального здоровья; инициатива или хотя бы согласие законных представителей интересов несовершеннолетнего учащегося; взаимодействие специалистов;изменение социокультурного окружения.
: Для выявления создавшейся ситуации по вопросам социализации было решено провести мониторинг образовательных результатов, чтобы на его основе совершенствовать дальнейшую деятельность. Работа с педагогами предполагает формирование соответствующих личностной, теоретической, практической готовности всего педагогического коллектива к реализации социально-педагогической профилактики социального здоровья школьника, готовности к предупреждению развития девиаций. С целью выявления качества воспитательной деятельности и ее дальнейшего совершенствования была исследована готовность педагогического коллектива к этой работе. Был проведен мониторинг личности школьника: исследования по выявлению мотивации учебной деятельности учащихся, самооценки и ценностной ориентации, профориентационных намерений и предпочтений, а так же интересов и склонностей учащихся старших классов. Были использованы методики Беличевой С.А., Р.Кеттела, Филипса, Лусканова, Кандаша. На основе результатов мониторинга образовательных результатов была спланирована работа педколлектива и сформулированы основные задачи. Это нашло отражение - в плане учебно-воспитательной работы школы,- в программе развития школы, - в Программе профилактики асоциального поведения и правонарушений учащихся,- в плане совместной работы школы и органов правопорядка (КДН, ОДН), - в программе «Инициатива» совместной работы школы и ОАО ЦКБ «Монолит».
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Социально адаптированная личность, умеющая осуществлять совместную деятельность с другими людьми. Человек, востребованный на рынке труда. Человек творческий, способный к саморазвитию, самообразованию. Человек, умеющий организовывать свою деятельность. Человек, уважающий законы страны, в которой он живет, не нарушает их, уважает права и достоинство других людей, любящий свою малую и большую родину.
Социальный портрет ученика ВСОШ № 1Социально-демографическая характеристика учащихся
Причины, по которым учащиеся пришли в вечернюю школу
Социальный портрет несовершеннолетних обучающихся Всего семей 29.Неполных семей – 20.Семей с опекаемыми несовершеннолетними-6.Многодетных семей – 4.Малообеспеченных семей-7.Подростков, состоящих на учете в ОДН – 4.Подростков, состоящих на внутришкольном учете- 7.
социальный состав родителей обучающихся
Модель благополучия
Модель самореализации
Модель успеха
Уровень воспитанности
Творческая активность
Активность нравственной позиции
Отношение к учебе Хорошее образование считают главной ценностью – 61,7%.Нравится учиться в нашей школе – 99%. Проявляют интерес к отдельным предметам - 35 %.Адекватно оценивают свою успеваемость – 91,7 %.Учатся на «4» и «5» - 14,5 %, на «3» - 80,5%, на «2» и «3» - 5 %.
Качество образования
Поступили в ВУЗы и техникумы выпускники 12 класса
Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения
Количество выбывших из школы
ученик школы приобретает в процессе обучения - положительно ориентированные жизненные планы и профессиональные намерения,- сознательность и дисциплинированность по отношению к учебе,- адекватное отношение к педагогическим воздействиям,- определенный уровень полезных навыков, умений, знаний,- чувство коллективизма,- способность критически оценивать с точки зрения морали и права поступки окружающих.
Портрет ученика вечерней школы При анализе социально-демографической составляющей портрета ученика вечерней школы выделяется следующий аспект: экономический статус учащихся невысок, и это может послужить основанием для возникновения психологического дискомфорта. В системном мире ценностей и целей учащихся наиболее распространенной является модель жизненного благополучия. Большинство учащихся имеет высокий уровень притязаний, часто очень субъективных. Хорошее образование доминирует в представлении учащихся о карьере. В жизненных кредо учащихся преобладают положительные позиции. Большинство хотят иметь хорошие, доброжелательные взаимоотношения с людьми. Их идеалы характеризуются лучшими человеческими качествами: честностью, добротой, смелостью, умением постоять за себя, в меньшей степени - коллективизмом, патриотизмом, способностью к творчеству.Уровень гуманитарной культуры довольно низок. Таким образом, социальный портрет учащегося современной вечерней школы не только даёт представление об основных характеристиках личности учащихся, но и выявляет проблемы, над которыми следует работать педагогам, чтобы работа по социализации личности учащихся была наиболее успешной и результативной.