PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Изменение организационно-правовой формы российских компаний и проблемы корпоративного управления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изменение организационно-правовой формы российских компаний и проблемы корпоративного управления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изменение организационно-правовой формы российских компаний и проблемы корпоративного управления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ И ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИ
Описание слайда:

ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ И ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Березинец И.В.,Ильина Ю.Б.Высшая школа менеджмента СПбГУ

№ слайда 2 Проблема выбора организационно-правовой формы компании и корпоративное управлени
Описание слайда:

Проблема выбора организационно-правовой формы компании и корпоративное управление С точки зрения корпоративного управления:Открытые АО: публичные компании, имеющие ликвидный рынок акций Закрытые АО и ООО: закрытые компании, не торгуемые на фондовом рынке Псевдооткрытые компании: ОАО, не имеющие ликвидного рынка

№ слайда 3 Проблема выбора организационно-правовой формы компании и корпоративное управлени
Описание слайда:

Проблема выбора организационно-правовой формы компании и корпоративное управление По данным Росстата РФ в России: около 450 тыс. акционерных обществ:58,4 тыс. — открытые АО 389,2 тыс. — закрытые АО2 млн. 194 тыс. — ООО

№ слайда 4 Проблема выбора организационно-правовой формы компании и корпоративное управлени
Описание слайда:

Проблема выбора организационно-правовой формы компании и корпоративное управление Изменение организационно-правовой формы:Для ЗАО: преобразование в ОАО через процесс IPOПсевдооткрытые компании: 1. Выход на открытый рынок акций через процесс IPO 2. Преобразование в закрытые формы компаний, в том числе посредством выкупа долговым финансированием (LBO).

№ слайда 5 Российские эмпирические исследования Российско-японское исследование:Исследовани
Описание слайда:

Российские эмпирические исследования Российско-японское исследование:Исследование Института анализа предприятий и рынков ГУ-ВШЭ и Института экономических исследований университета Хитоцубаши, Япония. 2004-2007. «Корпоративное управление и интеграционные процессы в российской экономике». Результат: ЗАО – самая востребованная форма бизнеса в России, однако, недемократичная и противоречащая самой сути АО

№ слайда 6 Зарубежные эмпирические исследования [Damodaran, John, Liu, 1997, 2005]:Приведен
Описание слайда:

Зарубежные эмпирические исследования [Damodaran, John, Liu, 1997, 2005]:Приведены результаты исследования по 128 компаниям сферы недвижимости, изменившим организационно-правовую форму в период с 1966 по 1989 гг. (из них 28 фирм поменяли форму дважды)

№ слайда 7 Зарубежные эмпирические исследования Выбор наиболее эффективной формы компании с
Описание слайда:

Зарубежные эмпирические исследования Выбор наиболее эффективной формы компании с точки зрения минимизации налогообложения и обеспечения ограниченной ответственности собственников бизнеса: между единоличным владением (sole proprietorship), акционерным обществом (corporation C) и различными формами обществ и товариществ (S corporations, LLC — limited liability companies, LLP — limited liability partnerships).

№ слайда 8 Цель пилотного исследования Выяснить:Допускают ли руководители российских компан
Описание слайда:

Цель пилотного исследования Выяснить:Допускают ли руководители российских компаний возможность изменения организационно-правовой формыКакие факторы оказываются экономически и статистически значимыми с точки зрения влияния на решение о таком изменении.

№ слайда 9 Гипотезы исследования Гипотеза 1. Темпы развития компании могут влиять на измене
Описание слайда:

Гипотезы исследования Гипотеза 1. Темпы развития компании могут влиять на изменение формы юридического лица. Гипотеза 2. Большинство ОАО и ЗАО не имеют достаточной мотивации для изменения организационно-правовой формы (ОПФ).Гипотеза 3. Финансовые показатели деятельности компании могут влиять на решение об изменении ОПФ.

№ слайда 10 Формирование выборки 70 российских компаний, представляющих собой случайную выбо
Описание слайда:

Формирование выборки 70 российских компаний, представляющих собой случайную выборку средних компаний:ОАО – 33ЗАО – 3772,5% компаний существуют на рынке более 10 летРеспонденты:Исполнительные менеджеры – 83,8%Члены Совета директоров – 38,8%

№ слайда 11 Формирование выборки по отраслям
Описание слайда:

Формирование выборки по отраслям

№ слайда 12 Преимущества и недостатки существующей ОПФ с точки зрения респондента В целом бо
Описание слайда:

Преимущества и недостатки существующей ОПФ с точки зрения респондента В целом большинство менеджеров позитивно оценили существующую ОПФ их организации.64% опрошенных из ЗАО считают преимуществом данной формы бизнеса прозрачность, открытость, наличие рыночной оценки бизнеса; 31% полагает, что форма ЗАО предоставляет возможности привлечения ресурсов посредством фондового рынка и выход на зарубежные рынки капитала (вероятно, имеется в виду долговое финансирование).

№ слайда 13 Риск утраты корпоративного контроля Около 78% респондентов отрицают риск потери
Описание слайда:

Риск утраты корпоративного контроля Около 78% респондентов отрицают риск потери ключевыми собственниками корпоративного контроля.

№ слайда 14 Концентрация собственности Обладатели крупной доли собственности в компании:Мене
Описание слайда:

Концентрация собственности Обладатели крупной доли собственности в компании:МенеджментПрочие российские мажоритарные собственникиТрудовой коллективГосударство

№ слайда 15 Концентрация собственности Топ-менеджеры ЗАО менее склонны признавать расхождени
Описание слайда:

Концентрация собственности Топ-менеджеры ЗАО менее склонны признавать расхождение интересов между различными группами лиц, имеющих отношение к управлению компанией, ― как между собственниками, так и между собственниками и менеджерами, ― нежели менеджеры ОАО. Это, на наш взгляд, является свидетельством большей (в среднем) концентрации собственности в ЗАО, чем в ОАО.

№ слайда 16 Значимость источников финансирования
Описание слайда:

Значимость источников финансирования

№ слайда 17 Основные цели компании
Описание слайда:

Основные цели компании

№ слайда 18 Системы вознаграждения менеджеров Компании склонны формировать системы вознаграж
Описание слайда:

Системы вознаграждения менеджеров Компании склонны формировать системы вознаграждения, в той или иной степени привязанные к показателям деятельности компаний, причем в значительной степени финансовым (выручка, прибыль, EVA, финансовые коэффициенты, свободный денежный поток и др.). Данный вывод противоречит утверждениям менеджмента о том, что ценностные факторы не являются ключевыми для деятельности компаний.

№ слайда 19 Распределение прибыли среди акционеров Регулярной признали выплату дивидендов 14
Описание слайда:

Распределение прибыли среди акционеров Регулярной признали выплату дивидендов 14,3% менеджеров ЗАО и 2,6% — ОАОАбсолютное большинство (69% для ЗАО и более 78% для ОАО) отметили реинвестирование прибыли в качестве нормы поведения и выплату дивидендов лишь в случае получении неожиданно высокой прибыли.

№ слайда 20 Отношение респондентов к существующей нормативной базе функционирования данной ф
Описание слайда:

Отношение респондентов к существующей нормативной базе функционирования данной формы бизнеса и исполнению законодательства Менеджмент компаний в целом позитивно оценивает нормативную базу функционирования своей формы собственности. При этом законодательство более устраивает руководителей ЗАО (76,2%), нежели представителей ОАО (68,4%), так же, как и исполнение законодательства — 64,3% опрошенных в ЗАО против 52,6% в ОАО.

№ слайда 21 Знакомство с принципами функционирования других форм юридического лица Респонден
Описание слайда:

Знакомство с принципами функционирования других форм юридического лица Респонденты хорошо знакомы с принципами функционирования других форм юридического лица, отличных от выбранной их компанией (в целом 82,5% опрошенных).

№ слайда 22 Изменение организационно-правовой формы компании и результаты эмпирического иссл
Описание слайда:

Изменение организационно-правовой формы компании и результаты эмпирического исследования Задача:Выяснить, связаны ли причины, вызывающие изменение ОПФ, с тем, к какому классу принадлежит компания Могут ли показатели финансовой деятельности компании влиять на решение об изменении ОПФ.

№ слайда 23 Классы (категории) компаний По форме акционерного общества:1. ОАО2. ЗАО.По темпа
Описание слайда:

Классы (категории) компаний По форме акционерного общества:1. ОАО2. ЗАО.По темпам развития (исходя из субъективной оценки респондентов):1. Компании с быстрыми темпами развития со стабильным расширением бизнеса.2. Компании с незначительным расширением бизнеса.3. Компании без изменений развития и испытавшие сокращение бизнеса.

№ слайда 24 Изменение ОПФ и факторы корпоративного управления В целом все эконометрические и
Описание слайда:

Изменение ОПФ и факторы корпоративного управления В целом все эконометрические исследования, проведенные для классов ОАО и ЗАО, а также для классов, соответствующих темпам развития, показали, что выделенные в моделях факторы, связанные с корпоративным управлением, не оказывают значимого влияния на решение об изменении ОПФ.

№ слайда 25 Финансовые показатели: влияние на допущение об изменении ОПФ Группа 1. Показател
Описание слайда:

Финансовые показатели: влияние на допущение об изменении ОПФ Группа 1. Показатели, определяющие темпы роста бизнеса.1. Темп прироста валюты баланса.2. Показатель прироста стоимости чистых активов.3. Темп прироста выручки.4. Показатель прироста чистой прибыли.

№ слайда 26 Финансовые показатели: влияние на допущение об изменении ОПФ Группа 2. Показател
Описание слайда:

Финансовые показатели: влияние на допущение об изменении ОПФ Группа 2. Показатели, отражающие потребности и возможности привлечения внешних источников финансирования.1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.3. Коэффициент соотношения краткосрочных кредитов и займов и оборотных активов.4. Коэффициент соотношения долгосрочных кредитов и займов и внеоборотных активов.

№ слайда 27 Финансовые показатели: влияние на допущение об изменении ОПФ Группа 3. Наличие п
Описание слайда:

Финансовые показатели: влияние на допущение об изменении ОПФ Группа 3. Наличие признаков банкротства1. Показатель, характеризующий наличие признаков банкротства.

№ слайда 28 Результаты Используемая 9-факторная эконометрическая модель оказалась статистиче
Описание слайда:

Результаты Используемая 9-факторная эконометрическая модель оказалась статистически значимой для данной выборки компаний.

№ слайда 29 Выводы 1. Темпы развития как субъективный показатель (результаты опроса) не оказ
Описание слайда:

Выводы 1. Темпы развития как субъективный показатель (результаты опроса) не оказывают влияния на изменение ОПФ.2. Темпы развития, оцененные при помощи финансовых показателей, могут влиять на допущение об изменении ОПФ. 3. ЗАО не готовы к изменению ОПФ, к отказу от инсайдерской «местечковости», боясь становиться публичными компаниями. 4. Руководители компаний обеих форм АО считают собственную ОПФ оптимальной, хотя теоретически допускают ее изменение.5. Большинство российских ОАО и ЗАО не имеют достаточной мотивации для изменения ОПФ.

№ слайда 30 Направления дальнейших исследований Выбор новой совокупности различных факторов
Описание слайда:

Направления дальнейших исследований Выбор новой совокупности различных факторов корпоративного управления и финансовых показателей, влияющих на изменение компанией организационно-правовой формы.Введение новых показателей, отражающих возможность изменения ОПФ компании, на которые будут влиять указанные выше факторы.Тестирование новых эконометрических моделей для проверки выдвинутых предположений о том, что выбранные факторы могут влиять на изменение ОПФ для определенных категорий компаний.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru