PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках МОУ Изваринская СОШ
Описание слайда:

Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках МОУ Изваринская СОШ

№ слайда 2 Ф а к т о р ы р и с к а Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий
Описание слайда:

Ф а к т о р ы р и с к а Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье

№ слайда 3 Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья Стрессовая педагогичес
Описание слайда:

Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Интенсификация учебного процесса Несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным особенностям школьника Нерациональная организация учебной деятельности

№ слайда 4 Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Приходится на период интен
Описание слайда:

Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Приходится на период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19 замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза) Ограничение времени в процессе деятельности (значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)

№ слайда 5 Интенсификация учебного процесса Перегрузки и переутомление вызывают такие симпт
Описание слайда:

Интенсификация учебного процесса Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как: -раздражительность -плохой сон -плаксивость -неустойчивость внимания -низкий уровень работоспособности -болевой синдром( живот, голова,и т д.)

№ слайда 6 Синдром 7 сентября и другие … Периоды адаптации учащихся после летних каникул и
Описание слайда:

Синдром 7 сентября и другие … Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности) СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность Синдром домашнего ребенка Синдром отличника Синдром неуспешности

№ слайда 7 Формы здоровьесбережения на уроке Создание комфортной среды( температура, влажно
Описание слайда:

Формы здоровьесбережения на уроке Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке Индивидуальное дозирование объема, сложности, эмоциональности информации на уроке. Внедрение интегральных и модульных курсов по профилактике здоровья на уроках.

№ слайда 8 Создание комфортной среды ( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)
Описание слайда:

Создание комфортной среды ( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) превышение углекислоты в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность на 10% превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза

№ слайда 9 Урок как способ формирования и развития основных компетенций учащегося Слушание,
Описание слайда:

Урок как способ формирования и развития основных компетенций учащегося Слушание, чтение, поиск и понимание выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ) закрепление и развитие навыка практическая наработка навыка(УМЕЮ) обобщение и систематизация самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)

№ слайда 10 Здоровьесберегающая структура урока с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации с
Описание слайда:

Здоровьесберегающая структура урока с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации с 24-й по 34-ю – ок.50% информации с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%

№ слайда 11 Объем и скорость подачи учебного материала как показатель здоровьесбережения
Описание слайда:

Объем и скорость подачи учебного материала как показатель здоровьесбережения

№ слайда 12 Кризисы внимания 1-й –через 14-18 мин. 2-й – через 11- 14 мин. после первого 3-й
Описание слайда:

Кризисы внимания 1-й –через 14-18 мин. 2-й – через 11- 14 мин. после первого 3-й – через 9-11 мин. после второго 4-й и далее - через 5-6 мин.после третьего и т.д.

№ слайда 13 Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения «Фотографируйте» взглядом По
Описание слайда:

Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения «Фотографируйте» взглядом Повторяйте Задействуйте зрительные образы на подручных предметах Упражнения на «зевание» Минутка жевания физиологическая разгрузка с танцевальным движением

№ слайда 14 Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Самомассаж шеи, ушных раковин и г
Описание слайда:

Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Минутка развития мелкой моторики Декламация на публике (устные ответы) Упражнения для разминки противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания

№ слайда 15 Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока Четкое планирование
Описание слайда:

Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока Четкое планирование структуры урока Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз; Определение типа каждого урока по: уровню сложности материала, эмоциональности подачи материала; (Высокий, средний, низкий) Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Рекомендуемая литература «Здоровьесберегающая школа» М.М Безруких . МПСИ 2004.Мо
Описание слайда:

Рекомендуемая литература «Здоровьесберегающая школа» М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва «Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва «Здоровье школьника» журнал для учителей и родителей «Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005 «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru