Развитие логического мышления учащихся на уроках математики.Выполнилаучитель начальных классов МОУ СОШ №29Былинкина И.А.
Актуальность темы.Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени.Низкий уровень развития словесно-логического мышления у учащихся начальных классов и вызванные этим затруднения в учебной деятельности детей.
Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.
Мышление-это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний.
Виды мышления.По степени новизны и оригинальности:
По типу решаемых задач:
По форме:
Затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках математики.
Пути решения проблемы:Создание на уроках благоприятной атмосферы, способствующей включению учащихся в познавательную деятельность.
Применение технологии деятельностногометода обучения.
Решение логических, комбинаторных иэвристических задач разного уровня сложности
Проведение уроков математикив форме викторин, конкурсов,интеллектуальных турниров.
Технология деятельностного метода обучения.Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.Постановка учебной задачи.Построение проекта выхода из затруднения.Первичное закрепление во внешней речи.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия деятельности.
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Нахождение доли числа».
Выполни задания: __1__Найди 2 числа 40 __1__Найди 4 числа 100 __1___Найди 5 числа 150
Проверь:Найди свойства полученного ряда чисел.Найди «лишнее» число.
Составьте выражение к задаче: _1__«В классе a учеников. n часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
Варианты решения: a * n a : n a : 5 * n (a +5) : n нет варианта
Цель урока:Построить алгоритм решения задач на нахождение доли от числа.
Каким способом вы предлагаете вести поиск?
Решим несколько подобных задачс числовыми значениями: _1_«В классе 24 ученика. 3 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5? _1_«В классе 20 учеников. 4 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
Проверьте:
Вернёмся к первой задаче:1- a уч._1_ _ ? уч. n
Сделаем вывод: __1___Чтобы найти n долю числа a, можно разделить число a на n.
Решим задачи, используя этот алгоритм.
Использование различных форм проведения уроков математики.
Спасибо за внимание. Желаю удачи!