Развитие памяти, внимания и логического мышления учащихся 1 класса посредством проектной деятельности Касимова Татьяна Леонидовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 24 г. Владимира 1 квалификационная категория
Что такое проект?специальное задание, которое имеет цель и определенный исход;(Дж. Дьюи)специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем);(А.В.Горячев)способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом; (И.Д. Чечель)план создания чего-либо, включающий в себя описание, чертежи, макеты и.т.д. (толково-словообразовательный словарь Т.Ф. Ефремова)
Цель и задачи работы над темой в проектной деятельностиЦель: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.Задачи:Формирование позитивной самооценки и самоуважения.Формирование уважительного отношения к иному мнению.Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия.Формирование социально- приемлемых норм поведения.Формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.Развитие учебной мотивации.Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения, выполненный творческий продукт.Развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности –умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации.)Воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, великодушия, трудолюбия, целеустремлённости, настойчивости, терпения и др.
Этапы проектной деятельности Для начальной школы, исходя из новых ФГОС, рекомендуется технология А.В. Горячева:выбор темы;сбор сведений (сбор, систематизация, хранение информации по теме);выбор проектов;реализация проектов;презентация (защита проектов).
Выбор темыВыбор темы - это организуемая и координируемая учителем процедура, результатом которой является компромисс - тема, определяемая как интересами детей, так и возможностями учителя.Выбрав тему в сотворчестве с учащимися, учитель составляет её матрицу , фиксируя предполагаемые проекты для раскрытия темы и намечая источники информации (учебные и внеучебные).Тема может быть связана с различными учебными дисциплинами. Если детей увлекает работа над темой, то использование деталей изучаемой темы на уроках позволит повысить мотивацию обучения.
Матрица проекта
Классный час :«Зимующие птицы»
Сейчас покушаю ягод и… Громкий крик синиц “ци-ци-ци-пи”, “ин-чи-ин-чи”, крик — о помощи...
В ГНЁЗДЫШКЕ СПРЯЧУСЬ! Гнездо синица устраивает в дуплах, нишах построек, старых гнездах белок, хищных птиц и в других закрытых местах.
З А Г А Д К АЯ весь день ловлю жучков,Уплетаю червячков.В тёплый край я не летаю,Здесь под крышей обитаю,— Чик-чирик! Не робей,Я бывалый...
НАШ БЛИЗКИЙ СОСЕД!Питается семенами растений, зерновыми культурами.
Мне холодно и голодно!
ПОМОГИ СИНИЧКЕ!
ЗАПОМНИ ЭТИХ ПТИЦ.СНЕГИРЬ ЩЕГОЛ ДЯТЕЛ
СтихиМы все такие дружныеИ все такие разные,Друг другу очень нужныеИ все мы – первоклассные!
1 "А" – дружная семья!
«Птичек очень я люблю —им кормушку смастерю!»Кормушки строили и корм мы собирали,И много информации нашли!Нам мамы с папами активно помогали-Все вместе птиц от голода спасли!
Наши достижения
С И Н К В Е Й Н Птицы.Зимующие, голодающие.Мёрзнут, голодают, ищут корм.Птицы- полезны для человека.Птицам нужно помогать зимой!
С П А С И Б О !