Л.Г.Федоровская, учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового районаСанкт - ПетербургаМетоды обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения.
Метод обучения Совокупность приемов учебной работы (Я.А. Коменский)Путь, по которому учитель ведет ученика в процессе обучения (Ч.Кулисевич)Форма реализации содержания образования (Дж. Брунер)МО - это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития. (Ю.К. Бабанский)МО – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащегося, обеспечивающих усвоение содержания образования (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)МО – упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения (И.П. Подласый)
МЕТОД - это путь, способ продвижения к истинеМЕТОД обучения – это система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и ученика, в ходе которого решаются дидактические задачи, обеспечивается усвоение содержания образования.Прием обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характерСредства обучения – материальные и идеальныеобъекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактических целей
Структура метода обучения
Методы обучения (МО) (по Б.Б. Аймонтасу) РассказБеседаЛекцияДискуссияРабота с книгойДемонстрацияИллюстрацияВидеометодУпражненияЛабораторный методПрактический методПознавательная играМетоды программированного обученияОбучающий контроль Ситуационный метод
Классификации методов обучения
1 группа методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)
2 группа методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)
3 группа методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)
Функции МО ОбучающаяРазвивающая воспитывающая побуждающая контрольнаяМО в разной степени пригодны для выполнения этих функций? Напр. МО «Рассказ» - пригоден для 1, 2, 3, 4 и в меньшей степени пригоден для 5.
Эффективность МО МОЗадачи формирования:Кругозора, мировоззренияТеоретических знаний Практических, трудовых умений умений систематизировать и применять знанияУмения учиться, навыков самообразованияНавыков упрочения знаний , уменийПобуждают к :продуктивному мышлениюприменению полученных ЗУпроявлению инициативы, самостоятельностисоревнованиюколлективному сотрудничествуЗадачи развития:мышленияпознавательного интересаактивностипамятиволиспособности выражать мыслиэмоций
Выбор методов обучения зависит от: целей и задач обучения,соответствия закономерностям и принципам обучения содержания темы,условий обучения,уровня знаний, умений, навыков учащихся,возрастных особенностей учащихся,индивидуальных особенностей и способностей учащихся .
Д/З Особенности деятельности учителя и учащихся (при использовании различных методов обучения)