Школа – сад – территория новых идей
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».В.А. Сухомлинский.
«Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления или взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта.» Педагогическая энциклопедия.-М,1966г
Основные направления обеспечения преемственности
Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими ребятами;быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Интеллектуальная готовностьОриентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных представлений.Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;любознателен; задает много вопросов.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.Умение ориентироваться на заданную систему требований.Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Ожидаемые результаты:портрет выпускника детского сада и выпускника начальной школы
Портрет выпускника ДОУ и НОО
Из ФГТ«Готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Доминирующие формы педагогической работы
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер