Место и роль проектных и исследовательских технологий в ФГОС второго поколения начальной школы 29 марта 2012 Пермь
История возникновенияпроектной деятельности 1919 год , Джон Дьюи и его ученик Уильям Килпатрик В нашей стране в 20-е и начале 30-ых годов ХХ века.
Занятия до ФГОС НОО второго поколения
ФГОС НОО второго поколения предполагает
Урок «вчера»
Урок «сегодня»(Проектные и исследовательские технологии)- участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;- участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;- участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;- участники проекта организуют себя на дело; - участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - участники проекта вступают в дискуссии.
Проектные и исследовательские технологии способствуют обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения (так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.)
В связи с этим в ФГОС НОО второго поколения Проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения
«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества……переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения
Сегодня, как и вчера, вы можете повлиять на окружающую вас жизнь и на будущее.
Спасибо за внимание