Что такое мастер-класс?
Какова идея, принцип мастер-класса?Я знаю как, я вас научу!
Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, при активной роли всех участников занятия.Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс – обладает следующими характеристиками: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Особенности мастер-класса:1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;3. Создание условий для включения всех в активную деятельность;4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Алгоритм проведения мастер-класса1-й шаг. Выделение проблемы2-й шаг. Актуализация знаний3-й шаг. Объединение в группы4-й шаг. Работа с материалом5-й шаг. Представление результатов работы.3-6 шаг. Обсуждение и корректировка результатов работы. Рефлексия.
Алгоритм проведения мастер-класса1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.3-й шаг. Имитационная игра: занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета.4-й шаг. Моделирование.4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею.4.2. Обсуждение авторских моделей урока.5-й шаг. Рефлексия.
Элементы технологии мастер-класса Индукция – проблемная ситуация мотивирующая творческую деятельность участников.Самоконструкция –индивидуальное создание новогоСоциоконструкция – создание результата группойСоциализация.АфишированиеИнсайт, понимание, озарение.Рефлексия
Позиция мастераРечь и голосМимика, жест, эмоции.ПантомимикаУмение сосредоточиться, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой.Искусство общенияПедагогическая импровизацияПсихологическая зоркость.Коммуникативная культураЧувство времени.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-классаПрезентативностьЭксклюзивностьПрогрессивностьМотивированностьОптимальностьЭффективностьТехнологичностьАртистичностьОбщая культура