Проблемы и парадоксы введения ФГОС начального и основного общего образования Логвинова И.М.
Содержание:Документы и материалыГлавные событияПроблемы и парадоксы
ДокументыПослание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010, 2011 году
Документы и материалыФедеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Главные события в современном образовании: итоги реформ (2004-2011) Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)Федеральные государственные стандарты общего образования
Главные событияв общем образовании (2004-2011) введение уровня дошкольного образования создание новых образовательных стандартоввсеобщая интернетизация школ
Главные событияв общем образовании (2004-2011) расширение финансовой самостоятельности школ всеобщее введение ЕГЭ введение новой системы оплаты труда учителей
Попытки реформирования образования преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования изнутри»); «реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);
Попытки реформирования образования отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.
Стратегия государственной политики От постулата о приоритете образования как социального мифа – к достижению приоритета образования как задаче государственной инновационной политики
Компетенцииинновационной деятельности Способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; Способность к критическому мышлению;
Компетенцииинновационной деятельностиспособность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде;владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
Общее образованиеПоддержка на конкурсной основе учреждений, внедряющих инновационные программы,развитие инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования,
Общее образованиеразвитие системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени,образовательных центров интегрирующих общее и дополнительное образование, присвоение статуса президентских лицеев,
Общее образование Развитие системы и механизмов: государетвенно-общественного управления, финансово хозяйственной самостоятельности, оценки качества и эффективности деятельности образовательных учреждений,
Общее образование Для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров :обновление образовательных программ привлечения к педагогической работе граждан, не имеющих педагогического образования, обеспечение возможности стажировки для большинства работников системы общего образования;
Общее образование Дальнейшее проектирование стандартов образования, направленных на формирование мировоззрения личности, на обеспечение личностного результата.
Разработка и утверждение ФГОС1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Миссия образования Образование - ведущая социальная деятельность, обеспечивающая вместе с другими институтами социализации (семья, СМИ, религия) построение гражданского общества, развитие индивидуальности человека в изменяющемся мире, рост человеческого потенциала как важнейшего условия конкурентоспособности страны.
Проблемы и парадоксыПараллельность процессов модернизации образованияОпережающий контроль«Сопромат» массового сознания участников образовательного процесса
Проблемы и парадоксыФормальное участие родителей в образовательном процессеНеобоснованность и невыполнимость задачОтрыв начальной школы
Спасибо за внимание!Институт стратегических исследований в образованииwww.isiorao.ru Логвинова И.М. 8(499)245-35-10 [email protected]