Педагогические условия сохранения здоровья школьников Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. Внедрение научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой самореализации детей и подростков
Здоровье ребёнка можно считать достигнутой нормой, если он: в физическом плане: – умеет преодолевать усталость; в социальном плане: - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить, позволяет действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном плане: – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, в эмоциональном: – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
I блок – ресурсное обеспечение: Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; Оснащенность кабинета необходимым оборудованием; Питание в школьной столовой; Наличие справочной и художественной литературы.
II блок – организация учебного процесса: Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; Индивидуализация обучения.
III блок – просветительско-воспитательная работа с обучающимися и родителями: Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек; Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.
IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; Организация подвижных игр; Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминуток, гимнастики для глаз; Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
V блок – профилактика: Привлечение медработников к просвещению учащихся и их родителей.
В чем заключается деятельность учителя, классного руководителя, воспитателя по здоровьесбережению: Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса. Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев. Формирование у обучающихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.
Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья:1. Учет состояния здоровья: анализ медицинских карт; определение групп здоровья; учет посещаемости занятий; контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов-групп;
Физическая и психологическая разгрузка учащихся; организация работы спортивных секций, кружков, клубов; проведение дополнительных уроков физкультуры; введение в учебную программу уроков ритмики; динамические паузы; индивидуальные занятия; утренняя зарядка; организация спортивных перемен; проведение дней здоровья; физкультминутки на уроках воспитательских занятиях; организация летнего отдыха.
Обязанности коррекционно-развивающей службы:отслеживание уровня психического и психологического развития уч-ся; коррекция поведения «трудных» уч-ся оказание помощи учащимся, имеющим трудности в обучении и общении; своевременное выявление социально дезадаптированных семей и оказание им поддержки.
Мониторинг здоровья учащихся
ИНДИКАТОРЫ (возможный вариант), характеризующие динамику здоровья: Соответствие запросу родителей учащихся 4,9,11 классов деятельности ОУ по сохранению здоровья уч-ся; Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, нарушения осанки, состояния ЖКТ) до поступления в школу(1) с долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет (2); Доля учащихся, изучающих физкультуру в соответствие с группой здоровья; Доля учащихся, изучающих программы профилактики табакокурения, алкогольной зависимости, наркомании; Количество случаев травматизма в школе во время УВП; Заболеваемость в днях на 1 учащегося (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на обучении на дому); Доля часто болеющих детей (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на обучении на дому); Наличие оздоровительной площадки, лагеря с дневным пребыванием детей.
День здоровья «Игродром спортивный»
День здоровья «Легкая атлетика-королева спорта»
Спасибо за внимание!