PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на
Описание слайда:

Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры СП и МО Кучина Е.Н.

№ слайда 2 Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем прове
Описание слайда:

Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

№ слайда 3 Объект исследования внимание младших школьников с нарушением интеллекта.
Описание слайда:

Объект исследования внимание младших школьников с нарушением интеллекта.

№ слайда 4 Предмет исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащих
Описание слайда:

Предмет исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках чтения

№ слайда 5 Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме пед
Описание слайда:

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при умственной отсталости. 2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 3. Разработать систему коррекционно - развивающих упражнений для коррекции внимания при умственной отсталости на уроках чтения. 4. Изучить влияние уроков чтения на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 5. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения и коррекции его недостатков.

№ слайда 6 Гипотеза исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младш
Описание слайда:

Гипотеза исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет происходить успешно, если будет организовано систематическое использование упражнений на развитие внимания на уроках чтения, а также упражнения будут отобраны адекватно возрасту детей.

№ слайда 7 Внимание это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность
Описание слайда:

Внимание это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский). это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности (Рубинштейн С.Я ) это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека (Н.Ф.Добрынин)

№ слайда 8 Функции внимания: отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих
Описание слайда:

Функции внимания: отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий и торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий; удержание данной деятельности до тех пор, пока не завершится познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель; регуляция и контроль протекания деятельности.

№ слайда 9 Виды внимания: непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание произ
Описание слайда:

Виды внимания: непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте послепроизвольное - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес

№ слайда 10 Свойства внимания: Объем внимания Устойчивость внимания Концентрация внимания Ра
Описание слайда:

Свойства внимания: Объем внимания Устойчивость внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания

№ слайда 11 Нарушения внимания: отвлекаемость рассеянность чрезмерная подвижность инертность
Описание слайда:

Нарушения внимания: отвлекаемость рассеянность чрезмерная подвижность инертность

№ слайда 12 Значение внимания Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои
Описание слайда:

Значение внимания Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»

№ слайда 13 Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта Умствен
Описание слайда:

Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга (Выготский Л.С.) Младшие школьники с умственной отсталостью имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.

№ слайда 14 Педагогическая коррекция на уроках чтения Педагогическая коррекция - система спе
Описание слайда:

Педагогическая коррекция на уроках чтения Педагогическая коррекция - система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей Главным принципом обучения чтению является принцип коррекционной направленности

№ слайда 15 Функции уроков чтения Образовательная Коррекционно-развивающая Воспитательная
Описание слайда:

Функции уроков чтения Образовательная Коррекционно-развивающая Воспитательная

№ слайда 16 Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике
Описание слайда:

Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент) Уровень объема внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 3 учащихся Низкий уровень – 6 учащихся Очень низкий уровень – 3 учащихся

№ слайда 17 Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике
Описание слайда:

Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки» Объем развития внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 8 учащихся Низкий уровень – 2 учащихся Очень низкий уровень – 2 учащихся

№ слайда 18 Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением
Описание слайда:

Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (объем внимания)

№ слайда 19 Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения
Описание слайда:

Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения 1. Упражнения на развитие концентрации внимания. 2. Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти. 3. Упражнения на тренировку распределения внимания. 4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.

№ слайда 20 Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной от
Описание слайда:

Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной работы (по двум методикам) Объем внимания Высокий уровень – 1 учащийся Выше среднего – 1 учащийся Средний уровень – 4 учащихся Ниже среднего – 3 учащихся Низкий уровень – 3 учащихся Очень низкий – 0 учащихся

№ слайда 21 Уровень развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отстал
Описание слайда:

Уровень развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (контрольный срез)

№ слайда 22 Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллект
Описание слайда:

Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате экспериментальной работы

№ слайда 23 Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в
Описание слайда:

Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате: использования специальных коррекционно – развивающих упражнений осуществления целенаправленной работы с родителями при поэтапном построении работы Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.

№ слайда 24 Положительная динамика выразилась в следующем: возрос средний уровень внимания;
Описание слайда:

Положительная динамика выразилась в следующем: возрос средний уровень внимания; появился интерес к выполнению заданий; повысилась техника чтения учащихся.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru