Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга Публичный доклад директора ГБС(К)ОУ школы-интерната II вида №33 Киреевой Г.А. За 2013-2014 учебный год Официальный школьный сайт: http://33spb.edusite.ru/ Адрес электронной почты ОУ: [email protected] Адрес :194223, Санкт-Петербург, 2-ой Муринский проспект, дом 24 В школу принимаются дети с нарушением слуха. Обучение ведется по общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности. Программы скорректированы по срокам обучения.
ГБС(К)ОУ школа-интернат II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Контингент учащихся Сохранность контингента обучающихся между ступенями (этапами) обучения Образовательный процесс. Выбор образовательного маршрута. Переход школы на новые Государственные образовательные стандарты. Мониторинг успеваемости. Лучшие ученики школы Участие учащихся школы во всероссийских, межрегиональных и городских предметных олимпиадах Результаты итоговой аттестации учащихся (сдача ЕГЭ учащимися школы) Дальнейшее обучение выпускников Педагогический коллектив школы-интерната Прохождение педагогами курсов повышения квалификации Аттестация педагогов на присвоение квалификационной категории Участие педагогов школы в районных и городских конкурсах педагогического мастерства. Мероприятия по диссеминации педагогического опыта: Проведение городских и районных семинаров. Публикации учителей. Здоровьесбережение в образовательном учреждении. Реализация программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни по ФГОС для начальной школы. Спортивно-оздоровительная работа в школе-интернате. Спортивные достижения Проектная деятельность школы Организация внеурочной деятельности. Дополнительное образование Конкурсное движение. Мониторинг достижений учащихся. Организация летнего отдыха учащихся Организация питания Финансовый отчет директора за 2013 год Использование ИКТ в преподавании Комплексная безопасность образовательного учреждения Противопожарные мероприятия Сотрудничество и партнерство. Привлечение внебюджетных средств
Контингент учащихся
Выбор образовательного маршрута Педагогическое кредо: «Ищи у своих учеников не худшие стороны, а лучшие. Ты всегда их найдешь. С них начинай воспитание» В.Белинский
Подготовка ОУ к переходу на новые ФГОС
Сохранность контингента обучающихся между ступенями (этапами) обучения
«За отличные успехи в учении» по итогам 2013-2014 учебного года похвальными листами награждены: Тузов Александр – 2б класс Пашкеев Кирилл – 2а класс Иванова Дарья – 2а класс Пашук Алина – 3а класс Присяжная Алина – 3а класс
Куликов Иван – 5а Петренко Сергей – 5а Черноусов Денис – 5а Щепкина Настя – 5а Фролов Владислав – 5б Федоров Семен – 6а Зверева Ирина – 6б Федоров Дмитрий – 6б Чернявский Владимир – 6б Дубровский Даниил-6в Паршакова Валерия – 7а Косарева Екатерина – 7а Захаров Иван – 7а Евсеева Полина – 9а Пимкина Яна – 9б Родионова Вероника – 9б Левченко Любовь – 10а Токарева Ольга – 10а Федянина Анна – 10а Кузнецова Марина – 10б Цыпулина Анна- 11б Борисова Варвара -12а Игнатенко Кирилл – 12а Хиленко Константин – 12а Ермишян Маргарита – 12а
с 10 февраля по 3 марта 2014 года проходила III Международная предметная Интернет-олимпиада «Родник знаний 2014» среди школ I и II вида.
Результаты государственного выпускного экзамена Среднее общее образование – 6 человек
Основное общее образование 10а и 11б классы /9 класс общеобразовательной школы/ Итоги ГВЭ
В 2013-2014 учебном году школу закончат 22 выпускника из них: 6 выпускников - среднее общее образование: 4 планируют поступить в высшее учебное заведение, 2 в средние специальные. 16 человек получают основное общее образование и из них: 3 - собираются поступать в колледж, 4- планируют поступление в ПТУ, 1 – в лицей 8- планируют дальнейшее обучение в ГБС(К)ОУ II вида № 33
В школе работает творческий и высокопрофессиональный коллектив 68 педагогов Из них имеют: высшую квалификационную категорию — 35 человек первую квалификационную категорию — 16 человек вторую квалификационную категорию — 5 человек Не имеют категории — 12 человек Моложе 25 лет – 3 человека От 25 до 35 лет – 24 человека От 35 до 55 лет – 32 человека От 55 и старше – 9 человек
Высшая категория: Амелина Е.В. – учитель-дефектолог Гришманова А.В. – учитель Егорова В.Д. – учитель Жукова Г.Н. – воспитатель Лесюк Я.Н. – учитель Никитина М.Н. - заместитель руководителя Пинка Е.А. – заместитель руководителя Пинка Е.А. – учитель Тасина М.А. - заместитель руководителя Седова М.Ю. – учитель-дефектолог Федосеева Т.Н. - заместитель руководителя Первая категория: Самородова М.А. – учитель-дефектолог Рябкова Ю.Б.- педагог дополнительного образования Пятаева М.А. –педагог дополнительного образования Кузьменкова П.В. - педагог дополнительного образования Бахвалова А.В. – учитель Трубникова Н.Л. – учитель Чибисов А.В. – учитель Жукова Г.Н. – методист Андреева Т.В. – учитель, воспитатель Петрова Т.В. – учитель Проворова И.В. – учитель Моисеенкова А.П. – учитель Горбачев А.С. – учитель Горбачев А.С. – педагог-организатор
Всероссийская Герценовская педагогическая олимпиада Всероссийская Герценовская педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» Номинация «Проект» Плишкина Надежда Николаевна, учитель-дефектолог Лауреат
22 ноября 2013 года Городской семинар-практикум 22 ноября 2013 года Городской семинар-практикум «Коррекционно-развивающая среда в школе II вида» 15 апреля 2014 года Городской семинар по обмену опытом в рамках сотрудничества ГБС(К)ОУ школы-интерната II вида №33 и СПб ГМу им. Ак.И.П.Павлова 23 апреля 2014 года Городской семинар «Инновационные технологий в обучении и воспитании детей с нарушением слуха». 15 мая 2014 года Районный семинар для заместителей директоров по ВР «Роль заместителя директора по ВР об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». На базе ГБОУ школы №83. Выступление на семинаре «Профилактика ДДТТ через совместную творческую деятельность учащихся в рамках межшкольного социально-ориентированного проекта «Учимся жить вместе»
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена) Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга Авторы-составители О.А. Красильникова, Г.А. Киреева ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебно-методическое пособие Печатается по рекомендации Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования и науки Российской Федерации Санкт-Петербург 2014
использование на уроках методов и приёмов здоровьесберегающих технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся: использование на уроках методов и приёмов здоровьесберегающих технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся: метод групповой и коллективной работы; методы, направленные на самопознание и развитие самооценки обучающихся; практические методы (проведение практических, лабораторных работ; экскурсий; выполнение творческих работ; проектов на заданную тему); игровые методы обучения (использование на уроках познавательных, сюжетно- ролевых, дидактических, ситуационных игр). Осуществление индивидуализации обучения: учитывание индивидуальных особенностей развития каждого ученика.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в урочную деятельность и воспитательную работу. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Внедрение здоровьесберегающих технологий в урочную деятельность и воспитательную работу. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Вводить инновации в учебный процесс только под контролем специалистов. Использовать правила при работе за компьютером. Внедрение внутришкольной программы по антинаркотической работе «Школа без наркотиков».
Номинации «Экология и мы». Защита эко-проекта – учащиеся 9а класса – Аракелян Максим, Даценко Алина, Кукушкин Денис 1 место /педагог Ткаченко Л.В./ Номинации «Экология и мы». Защита эко-проекта – учащиеся 9а класса – Аракелян Максим, Даценко Алина, Кукушкин Денис 1 место /педагог Ткаченко Л.В./ Номинация «Красота из вторсырья». Конкурс костюмов из материалов вторичного использования – Родионова Вероника, 9б, Захаров Иван, 7а класс 2 место /педагоги Прохорова Г.Н., Рябкова Ю.Б./ Номинация «Танцуют все». Танец, представляющий какой-либо вид спорта: Игнатенко Кирилл 12 а класс, Аракелян Максим, Кукушкин Денис, Лисунов Кирилл – 9а класс, Захаров Иван, Косарева Екатерина, Лепетухин Ростислав, Паршакова Валерия – 7а класс Смирнову Марину, 10 б класс 1 место, /педагог Пятаева М.А./
Номинация «Социальная реклама» Фильковская Мария, 10б класс, 1 место; Пимкина Яна, Кузнецова Марина, 9б и 10б классы – 3 место Номинация «Социальная реклама» Фильковская Мария, 10б класс, 1 место; Пимкина Яна, Кузнецова Марина, 9б и 10б классы – 3 место Номинация «Литературно-художественная» Милютин Александр, 7б класс, - 1 место; Власова Ксения, 7а класс – 1 место, Токарева Ольга – 1 место Номинация «Журналистика» Аракелян Максим, Кукушкин Денис, 9а класс, -1 место
ПОБЕДИТЕЛИ: Номинация «Декоративно-прикладное творчество» 1 место – Цветков Игорь, Смирнов Никита, 6А класс 3 место – Дегтярёв Николай, 1Б класс Номинация «Компьютерная презентация» 1 место – Присяжная Алина, 3А класс Номинация «Рисунок» 1 место – Егоров Максим, 6В класс
Борисова Варвара, 12а класс – 1 место Борисова Варвара, 12а класс – 1 место Педагог Каспарова Е.В. Сахаров Аркадий, 10а класс – 2 место Педагог – Федосеева Ю.А. Номинация «Выразительное исполнение» Латыпова Дарья, Судакова Екатерина, 4а Педагоги Крошкина С.В., Плишкина Н.Н., Самородова М.А. Номинаций «Художественное воплощение образа в чтении» Куликов Иван, 5а класс Педагоги Каспарова Е.В., Скугарева Н.А. Сергиенков Иван, 6а класс Педагоги Попова Е.Г., Седова М.Ю.
Мирзоева Анжела, 8а класс – 1 место Мирзоева Анжела, 8а класс – 1 место Педагог – Кузьменкова П.В. Андреева Александра, 9б класс – 3 место, Родионова Вероника, 9б класс, 3 место Педагог – Рябкова Ю.Б.
Номинация «Зримая песня» - «Россиянка» - 1 место Номинация «Зримая песня» - «Россиянка» - 1 место Песня «Россия моя» - 2 место
Номинация «Изобразительное творчество» Номинация «Изобразительное творчество» Егоров Максим, 6б класс – 1 место Ковалевский Даниил, Михалева Ангелина, 5в класс – 2 место Андреева Александра – 3 место /старшая возрастная категория/ Сертификат участника – Борисова Анастасия – 5в класс Педагоги: Трубникова Н.Л., Соколова А.В., Рябкова Ю.Б.
За последние 2 года в школе произошли позитивные качественные изменения в области информатизации. Прослеживается положительная динамика притока вычислительной техники в школу, стали более доступны коммуникационные технологии всем участникам образовательного пространства. Информатику и ИКТ начинают изучать учащиеся школы с 9-го класса. В школе функционирует 1 компьютерный класс. Компьютерная техника в течение учебного года работает в режиме максимального использования ее технических ресурсов. За последние 2 года в школе произошли позитивные качественные изменения в области информатизации. Прослеживается положительная динамика притока вычислительной техники в школу, стали более доступны коммуникационные технологии всем участникам образовательного пространства. Информатику и ИКТ начинают изучать учащиеся школы с 9-го класса. В школе функционирует 1 компьютерный класс. Компьютерная техника в течение учебного года работает в режиме максимального использования ее технических ресурсов. Школа богата традициями. Практически во всех мероприятиях, проводимых в школе в урочное и внеурочное время (собрания, смотры, конкурсы, предметные недели и др.), используется мультимедийное компьютерное оборудование.
На сегодняшний день более 90% педагогического состава школы, обладают необходимым уровнем профессиональной ИКТ - компетентности, активно используют ИКТ в своей практической деятельности 95% педагогического коллектива. На сегодняшний день более 90% педагогического состава школы, обладают необходимым уровнем профессиональной ИКТ - компетентности, активно используют ИКТ в своей практической деятельности 95% педагогического коллектива. Интерактивные доски установлены в 19 кабинетах. Создание мультимедийных классов привело к внедрению в образовательный процесс качественно новых педагогических технологий, побуждающих творческую активность учащихся.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2013/14 уч.году проведены следующие мероприятия: В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2013/14 уч.году проведены следующие мероприятия: 1. В школе разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности: а) планы, инструкции; приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности в ГБС(К)ОУ школе-интернате № 33 в 2013-2014 учебном году»; приказ «О назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность». 2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах. 3. Соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация). 4. Систематическая проверка наличия и исправности средств пожаротушения. 5. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями) на первом этаже здания школы. 6. Проведены две учебные эвакуации детей и персонала (сентябрь, май) на случай возникновения пожара. 7. Перед проведением массовых мероприятий комиссией школы проводилась проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности. 8. Проведен инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности. 9. С вновь прибывшими сотрудниками проведен вводный инструктаж по ПБ. 10. На первом этаже имеет стенд по правилам пожарной безопасности. С учащимися работой по противопожарной безопасности занимаются, как классные руководители, так и учителя-предметники. Много внимания этим вопросом уделяется на уроках ОБЖ во всех классах, начиная с первого класса. В начале учебного года проведены инструктажи по всем предметам с обязательной записью в журналах. Противопожарная подготовка учащихся включает: - изучение специального раздела в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ); - проведение практических занятий по эвакуации в случае пожара; - организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, дней и месячников пожарной безопасности.
Июль - Отдых в Центре труда и отдыха «Кедр-Коневец» на острове Коневец в Ладожском озере – 15 старшеклассников Июль - Отдых в Центре труда и отдыха «Кедр-Коневец» на острове Коневец в Ладожском озере – 15 старшеклассников