PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Особенности младшего школьного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности младшего школьного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности младшего школьного возраста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности младшего школьного возраста
Описание слайда:

Особенности младшего школьного возраста

№ слайда 2 Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет, когда он проход
Описание слайда:

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах, и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.

№ слайда 3 В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (це
Описание слайда:

В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В основе такой перестройки (ее еще называют вторым физиологическим кризом) лежит отчетливый эндокринный сдвиг — включаются в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают действовать «старые».

№ слайда 4 Такая физиологическая перестройка требует от организма ребенка большого напряжен
Описание слайда:

Такая физиологическая перестройка требует от организма ребенка большого напряжения для мобилизации всех резервов. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. 

№ слайда 5 Поскольку мышечное развитие и способы управления ими не идут синхронно, то у дет
Описание слайда:

Поскольку мышечное развитие и способы управления ими не идут синхронно, то у детей этого возраста есть особенности в организации движений. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем, дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме). Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость.

№ слайда 6 Их работоспособность обычно падает через 25 – 30 минут урока. Дети утомляются в
Описание слайда:

Их работоспособность обычно падает через 25 – 30 минут урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий.

№ слайда 7 Физиологические трансформации вызывают большие изменения в психической жизни реб
Описание слайда:

Физиологические трансформации вызывают большие изменения в психической жизни ребенка. С вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Л.С. Выгодский говорил, что расставание с дошкольным возрастом – это расставание с детской непосредственностью. Ребенок, попадая в школьное детство, оказывается в менее снисходительном и более суровом мире.

№ слайда 8 И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Преподава
Описание слайда:

И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Преподавателям и родителям необходимо владеть знаниями о данном периоде развития ребенка, поскольку неблагоприятное его протекание для многих детей становится началом разочарований, причиной конфликтов в школе и дома, слабого овладения школьным материалом. А отрицательный эмоциональный заряд, полученный в начальных классах, может явиться конфликтом в будущем.

№ слайда 9  Ведущая деятельность – учение. Обучение в школе и учение при этом могут не совп
Описание слайда:

 Ведущая деятельность – учение. Обучение в школе и учение при этом могут не совпадать. Чтобы учение стало ведущей деятельностью, оно должно быть организовано особым образом. Оно должно быть сродни игре: ведь ребенок играет потому, что ему хочется, это деятельность ради нее самой, просто так. Продукт учебной деятельности – сам человек.

№ слайда 10 А.Эйнштейн: "Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способ
Описание слайда:

А.Эйнштейн: "Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно не голодно, и особенно если принудительно предлагаемая еда им не выбрана".

№ слайда 11 Симптомы потери непосредственности. Кризис семи лет. Школьный возраст, как и все
Описание слайда:

Симптомы потери непосредственности. Кризис семи лет. Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом - кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде.

№ слайда 12 Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник. Когда дош
Описание слайда:

Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник. Когда дошкольник вступает в кризис, самому неискушенному наблюдателю бросается в глаза, что ребенок вдруг утрачивает наивность и непосредственность; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого.

№ слайда 13 Утеря непосредственности означает привнесение в поступки интеллектуального момен
Описание слайда:

Утеря непосредственности означает привнесение в поступки интеллектуального момента, который вклинивается между переживанием и непосредственным поступком, что является прямой противоположностью наивному и непосредственному действию, свойственному ребенку. Таким образом, кризис 7 лет возникает на основе возникновения личного сознания. Основная симптоматика кризиса:

№ слайда 14 1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживани
Описание слайда:

1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; 2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта); 3) симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

№ слайда 15 Внутренние мотивы: 1) Познавательные мотивы - те мотивы, которые связаны с содер
Описание слайда:

Внутренние мотивы: 1) Познавательные мотивы - те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками самой учебной деятельности: стремление получать знания; стремление овладеть способами самостоятельного приобретения знаний;

№ слайда 16 2) Социальные мотивы - мотивы, связанные с факторами, влияющими на мотивы учения
Описание слайда:

2) Социальные мотивы - мотивы, связанные с факторами, влияющими на мотивы учения, но не связанные с учебной деятельностью: стремление быть грамотным человеком, быть полезным обществу; стремление получить одобрение старших товарищей, добиться успеха, престижа; стремление овладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, одноклассниками.

№ слайда 17 Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей. У дете
Описание слайда:

Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей. У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха - желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация избегания неудачи. Дети стараются избежать "двойки" и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, - недовольства учителя, санкций родителей (будут ругать, запретят гулять, смотреть телевизор и т.д.).

№ слайда 18 Внешние мотивы - учиться на хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е
Описание слайда:

Внешние мотивы - учиться на хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е. главное не получение знаний, а какая-то награда. Группы риска Особое внимание всегда требуется детям "группы риска", а это следующие категории:

№ слайда 19 Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные): чрезмерная активность, суетл
Описание слайда:

Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные): чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание. У мальчиков встречается чаще, чем у девочек. Гиперактивность - целый комплекс нарушений. Необходимо формировать произвольное внимание. Учебные занятия необходимо строить по строгому графику. Игнорировать вызывающие поступки и обращать внимания на хорошие поступки. Обеспечивать двигательную разрядку.

№ слайда 20 Леворукий ребёнок (10% людей). Сниженная способность зрительно-двигательных коор
Описание слайда:

Леворукий ребёнок (10% людей). Сниженная способность зрительно-двигательных координаций. Дети плохо срисовывают изображения, имеют плохой почерк, не могут держать строчку. Искажение формы, зеркальность письма. Пропуск и перестановка букв при письме. Ошибки при определении "право" и "лево". Особая стратегия переработки информации. Эмоциональная неустойчивость, обидчивость, тревожность, сниженная работоспособность. Для адаптации необходимы особые условия: правонаклонный разворот в тетради, не требовать безотрывного письма, рекомендуется сажать у окна, слева за партой.

№ слайда 21 Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие пси
Описание слайда:

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.

№ слайда 22 Возрастные стадии восприятия: 2-5 лет - стадия перечисления предметов на картине
Описание слайда:

Возрастные стадии восприятия: 2-5 лет - стадия перечисления предметов на картине; 6-9 лет - описание картины; после 9 лет - интерпретация увиденного. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

№ слайда 23 Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Основная из них - слабо
Описание слайда:

Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Основная из них - слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

№ слайда 24 Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влияни
Описание слайда:

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

№ слайда 25 Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершает
Описание слайда:

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем таких занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.

№ слайда 26 Младший школьный возраст - возраст достаточно заметного формирования личности. Д
Описание слайда:

Младший школьный возраст - возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности - учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

№ слайда 27 Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник
Описание слайда:

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и возможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Обычная причина их - недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа.

№ слайда 28 В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, про
Описание слайда:

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

№ слайда 29 В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, про
Описание слайда:

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

№ слайда 30 Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллек
Описание слайда:

Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности - деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.

№ слайда 31 Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни - переход в среднее
Описание слайда:

Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни - переход в среднее звено школы. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяет условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у обучающихся учебных знаний, учебных действий.

№ слайда 32 Итог: «Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период у
Описание слайда:

Итог: «Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особен ности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются» — так характеризует этот возраст Н. С. Лейтес.

№ слайда 33 «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» (Д.Локк)
Описание слайда:

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» (Д.Локк)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru