Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях
Программа воспитания – документ, в котором последовательно, в соответствии с поставленными целями и прогнозируемым результатом личностного развития учащихся, излагается системное представление о содержании воспитательного процесса, его этапах и условиях достижения воспитательных целей. (Цветкова И.Д.)
Школа – наш дом Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Школа – наш дом
Задачи: организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп; развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Принципы воспитательной работы: Личностно-ориентированные: целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели); адаптивность (“Школа – мой дом!”). Культурно-ориентированные: смысловое отношение к окружающему миру; опора на культуру как на основу мировоззрения; толерантность; целостная картина мира. Деятельностно-ориентированные: овладение деятельностью
Основные направления работы школы: Ученическое самоуправление Гражданско – патриотическое Здоровье- сбережение
Структура школьной целевой комплексной воспитательной программы
Программа «В здоровом теле – здоровый дух» Общие положения Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья. На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме. Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты: повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
Программа «Человек. Гражданин. Патриот»Раздел 1. Общие положения Воспитание – целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Главным результатом воспитания следует считать Личность, способную строить жизнь, достойную Человека. Цель программы: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Раздел 2. Содержание деятельности Направление деятельности Судьба России – моя судьба Я – гражданин Поисковый отряд «Звезда» Нравственность и духовность Ожидаемые результаты: Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.
Благодарим за внимание !