PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический совет. Внедрение современных воспитательных технологий как фактор
Описание слайда:

Педагогический совет. Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности. Доклад заместителя директора Ново-Харитоновской СОШ№10 Мусаелян Е.И. 20.02.09г.

№ слайда 2 * Социализация – процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных
Описание слайда:

* Социализация – процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм и культурных ценностей, предполагающих его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.

№ слайда 3 Образование - это социально направляемая и контролируемая часть социализации, уп
Описание слайда:

Образование - это социально направляемая и контролируемая часть социализации, упорядоченный способ присвоения ребёнком культурных ценностей. Воспитание в широком социальном смысле рассматривается как воздействие общества и социальной среды на человека в целом, т.е. фактическое отождествление воспитания с социализацией.

№ слайда 4 Социализация – процесс и результат усвоения человеком социальных норм и культурн
Описание слайда:

Социализация – процесс и результат усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, предполагающий его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.

№ слайда 5 Процесс социализации – приобщение человека к принятым в данной культуре и общест
Описание слайда:

Процесс социализации – приобщение человека к принятым в данной культуре и обществе системам ценностей и норм.

№ слайда 6 Факторы, влияющие на процесс социализации: мегафакторы; макрофакторы; мезофактор
Описание слайда:

Факторы, влияющие на процесс социализации: мегафакторы; макрофакторы; мезофакторы; микрофакторы (семья, школа, соседи, группы сверстников, работники образовательных и воспитательных учреждений, с которыми человек входит в личный контакт).

№ слайда 7 Овладение «обезличенными» культурными ценностями (язык, нормы, значения, традици
Описание слайда:

Овладение «обезличенными» культурными ценностями (язык, нормы, значения, традиции, символы) – необходимое условие успешной социализации личности.

№ слайда 8 Социальное воспитание – это социально-контролируемая составная часть социализаци
Описание слайда:

Социальное воспитание – это социально-контролируемая составная часть социализации, педагогически ориентированная система общественно-государственной помощи и поддержки, оказываемой ребёнку для его вхождения в общество и нормального функционирования в нём.

№ слайда 9 Воспитание– целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию условий д
Описание слайда:

Воспитание– целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию условий для социализации человека.

№ слайда 10 Институты социального воспитания - институт семейного воспитания; - учебно-воспи
Описание слайда:

Институты социального воспитания - институт семейного воспитания; - учебно-воспитательные учреждения различного типа (детские сады, школы, лицеи, гимназии, колледжи…); - учреждения для детей, подростков и юношества с существенно ослабленным здоровьем; - учреждения дополнительного образования; - организации, занимающиеся социально-культурной деятельностью; - организации физической культуры и спорта; - коррекционные учреждения для детей, подростков и юношей с психосоматическими или социальными отклонениями, различными проблемами в семье; и др.

№ слайда 11 Конкретная социально-воспитательная технология представляет собой научно-обоснов
Описание слайда:

Конкретная социально-воспитательная технология представляет собой научно-обоснованную систему и порядок функционирования всех средств, применяемых для достижения целей этой конкретной области.

№ слайда 12 Социально-воспитывающие технологии Технологии семейного воспитания. Технологии д
Описание слайда:

Социально-воспитывающие технологии Технологии семейного воспитания. Технологии дошкольного воспитания. Технологии школьного воспитания. Технологии социально-педагогических комплексов. Технологии дополнительного образования. Технологии трудового и профессионального воспитания и образования. Технологии установления связей с общественностью (PR-технологии)

№ слайда 13 Семейное воспитание – совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляем
Описание слайда:

Семейное воспитание – совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребёнка, которая осуществляется в условиях семьи.

№ слайда 14 Особенности семейного воспитания в разные исторические периодыИнфантицидный стил
Описание слайда:

Особенности семейного воспитания в разные исторические периодыИнфантицидный стиль воспитания (до 4-го в. н.э.). Бросающий стиль воспитания (с 4-го в. н.э.). Лепящий стиль воспитания (с 14-го в.). Навязчивый стиль воспитания (с 18-го в.). Социализирующий стиль воспитания (19в. -середина 20-го в.). Поддерживающий, помогающий стиль воспитания (с середины 20-го в.). Новому веку свойственен приглашающий стиль воспитания.

№ слайда 15 Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде». Целевые ориентиры данн
Описание слайда:

Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде». Целевые ориентиры данной технологии: Формирование будущих законопослушных граждан России. Развитие интересов способностей, отношений личности в условиях организации ближайшей среды жизнедеятельности. Создание условий для всестороннего развития учащихся. Образ или идеал выпускника : человек высокой культуры с мозолями на руках. Развитие практико-деятельностных навыков и творческих способностей ребёнка. Создание сообщества детей и взрослых.

№ слайда 16 Ребёнок.Воспитание – это организация жизни детей, создание развивающей среды. За
Описание слайда:

Ребёнок.Воспитание – это организация жизни детей, создание развивающей среды. Задатки творческих способностей существуют у всех – надо лишь создать условия для их проявления. Развитие ребёнка происходит в процессе активной и осмысленной деятельности. Дети общительны – надо лишь направлять эту общительность в правильное русло. Каждый ребёнок – маленький исследователь, помогайте им задавать вопросы. Используя воображение, дети могут создавать нечто из ничего. Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе. Большую роль в в формировании детского характера играет инстинкт подражательности. Ребёнок и педагог - равноправные партнёры; педагог находится не над ребёнком , а рядом с ним , не управляет , а помогает.

№ слайда 17 Школа. Идея «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде. Школа
Описание слайда:

Школа. Идея «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде. Школа для детей, а не дети для школы. Школа – не подготовка к жизни, а жизнь. Школа должна сохранить то, что есть в детях. Школа органически связана с обществом и окружающей средой. Изучение ребёнка как целостной личности. Ребёнок и педагог - равноправные партнёры. Дети влияют друг на друга сильнее, чем старшие на них. Главная забота педагогов как воспитателей - создание дружного детского коллектива. Авторитет старших добивается без элемента принуждения. Дети чувствуют доверие к себе со стороны старших. Взаимосвязь всех компонентов воспитания (умственного труда, физического труда, искусства, игры…)

№ слайда 18 Социум.Принцип открытого образования. Организация воспитательного процесса внутр
Описание слайда:

Социум.Принцип открытого образования. Организация воспитательного процесса внутри школы с учётом влияния на коллектив окружающей среды. Педагогизация окружающей среды. Активное участие школьного коллектива в совершенствовании окружающей среды. «Воспитывая детей, одновременно воздействовать и на взрослое население». Изучение и всемерное использование воспитательных возможностей среды. Школа – на основе использования этих возможностей – становится главным организатором детской жизни как в стенах учебно-воспитательного учреждения, так и за его пределами.

№ слайда 19 Школа – педагогический центр, объединяющий усилия всех общественных и семейных к
Описание слайда:

Школа – педагогический центр, объединяющий усилия всех общественных и семейных коллективов, лиц и организаций. Социальное воспитание детей происходит в той мере, в какой, осуществляется единство педагогических действий и требований всех участников воспитательного процесса.

№ слайда 20 У детей, занятых в системе дополнительного образования, формируются следующие ко
Описание слайда:

У детей, занятых в системе дополнительного образования, формируются следующие компетенции:

№ слайда 21 осторожность в отношениях с окружающими (уважение личности другого); эмоциональн
Описание слайда:

осторожность в отношениях с окружающими (уважение личности другого); эмоциональная уравновешенность; ответственность; организованность; уверенность в себе; предприимчивость.

№ слайда 22 Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленнос
Описание слайда:

Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности.1-4 класс – самоконтроль 5 класс – самопознание 6 класс – самовоспитание 7 класс – самообразование 8 класс – самоутверждение 9 класс – самоопределение 10 класс – самоуправление 11 класс - самореализация

№ слайда 23 Модель выпускника начальной школы:Сформирована учебная деятельность в степени, о
Описание слайда:

Модель выпускника начальной школы:Сформирована учебная деятельность в степени, определяемой возрастом и их индивидуальными способностями; Уровень обученности (уровень развития общих способностей) как минимум на уровне определяемом госстандартом и выше для детей с соотвествующими для этого данными; Физическая и психическая выносливость к учебным нагрузкам.

№ слайда 24 Модель выпускника основной школыСформированы общие и специальные способности, вы
Описание слайда:

Модель выпускника основной школыСформированы общие и специальные способности, выражена доминирующая направленность личности ученика (устойчивые мотивы), которая соотнесена с возможной сферой человеческой деятельности; Сформированность готовность к достоверной самопрофориентации по соответствующей группе предметов обучения в последующем; Учебная деятельность развита до уровня, когда она трансформируется в самообучение; Сформирована потребность в гигиене и физкультуре. :

№ слайда 25 Модель выпускника средней школы. Достоверная самопрофориентация и самоопределени
Описание слайда:

Модель выпускника средней школы. Достоверная самопрофориентация и самоопределение выпускника, наличие у него достаточной образовательной подготовки, воспитанности и других качеств, необходимых для успешной профессиональной подготовки после школы и творческого самовыражения; Наличие самообученности на уровне самообразования или близком к этому, достаточным для получения конкурентно способной профессии и адаптации к изменению общественной и личной жизни; Наличие духовной жизни, допускающей достоверное самоопределение и согласие с самим собой на уровне как минимум безопасном для окружающих.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru