PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исако
Описание слайда:

ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.

№ слайда 2 ЭПИГРАФ «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, уб
Описание слайда:

ЭПИГРАФ «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» (К.Д. Ушинский) «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно запалить»

№ слайда 3 ЗАДАЧА: Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности
Описание слайда:

ЗАДАЧА: Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

№ слайда 4 Направления работы: - укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление
Описание слайда:

Направления работы: - укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через поиск путей решения задач; - использование ситуации выбора – через предоставление возможностей принимать решения; - эмоциональный тренинг – через выполнение упражнений по снятию тревожности, формирование умения предвидеть трудности, укрепление положительных эмоций в процессе учения.

№ слайда 5 Условия развития учебной мотивации Предоставление свободы выбора школы, учителя,
Описание слайда:

Условия развития учебной мотивации Предоставление свободы выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения.

№ слайда 6 Рекомендация: «для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно
Описание слайда:

Рекомендация: «для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им, т. е. чтобы они приобрели значимость и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Уровень сознательности существенно определяется тем, насколько личностно значимым для учащегося оказывается то, что объективно, общественно значимо»

№ слайда 7 Мотив внутренней мотивации познавательный интерес, связанный с данным предметом.
Описание слайда:

Мотив внутренней мотивации познавательный интерес, связанный с данным предметом. В этом случае получение знаний выступает не как средство достижения каких-то других целей, а как цель деятельности учащегося. Только в этом случае имеет место собственная деятельность ученика как непосредственно удовлетворяющая познавательную потребность. В прочих же случаях человек учится ради удовлетворения других потребностей, а не познавательных»

№ слайда 8 Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавате
Описание слайда:

Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение.

№ слайда 9 Формы организации учебной деятельности Четкая постановка познавательных задач ур
Описание слайда:

Формы организации учебной деятельности Четкая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение материала, четкая структура урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т. д. - все это является мощным средством развития познавательного интереса. Обучающиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций (радость при овладении более совершенными способами деятельности, чувство успеха при более глубоком познании мира, чувство собственного достоинства и т. д.), которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету.

№ слайда 10 Средства поддержания познавательного интереса создание в ходе обучения проблемны
Описание слайда:

Средства поддержания познавательного интереса создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности обучающихся. При создании проблемных ситуаций учитель противопоставляет новые факты и наблюдения сложившейся системе знаний и делает это в острой, противоречивой форме.

№ слайда 11 Приёмы мотивации Наряду с играми, широко используемыми в младших классах, рекоме
Описание слайда:

Приёмы мотивации Наряду с играми, широко используемыми в младших классах, рекомендуются следующие приемы для развития мотивации обучаемых средних и старших классов: - обсуждение волнующих учеников вопросов, в том числе и отдаленно связанных с темой урока; - предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание; - применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ и др.

№ слайда 12 Мотивация «трудных» учеников развитие познавательного интереса. Чтобы избежать н
Описание слайда:

Мотивация «трудных» учеников развитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети прибегают в качестве защиты к отказу от заданий, от посещения школы.

№ слайда 13 Использование на уроках приёмов мотивации способствует развитию памяти, внимания
Описание слайда:

Использование на уроках приёмов мотивации способствует развитию памяти, внимания, мышления, что является базой для освоения многих профессий.

№ слайда 14 Разновидности мотивов познавательные, направленные на содержание учебного предме
Описание слайда:

Разновидности мотивов познавательные, направленные на содержание учебного предмета социальные мотивы, направленные на другого человека в ходе учебного процесса.

№ слайда 15 Познавательные мотивы широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение но
Описание слайда:

Познавательные мотивы широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.

№ слайда 16 Социальные мотивы широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, по
Описание слайда:

Социальные мотивы широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например заслужить их одобрение); мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.

№ слайда 17 Урок как средство мотивации Урок следует организовать так, чтобы ученику было ин
Описание слайда:

Урок как средство мотивации Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения.

№ слайда 18 Уровни учебной мотивации Первый уровень – высокий уровень школьной  мотивации ,
Описание слайда:

Уровни учебной мотивации Первый уровень – высокий уровень школьной  мотивации ,  учебной  активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования, ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.) Второй уровень – хорошая школьная  мотивация . ( Учащиеся успешно справляются с  учебной  деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

№ слайда 19 Уровни учебной мотивации Третий уровень – положительное отношение к школе, но шк
Описание слайда:

Уровни учебной мотивации Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.) Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)

№ слайда 20 Уровни учебной мотивации Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная
Описание слайда:

Уровни учебной мотивации Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.)

№ слайда 21 Управление мотивацией На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Техно
Описание слайда:

Управление мотивацией На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке.

№ слайда 22 Управление мотивацией Всю работу учителя по формированию мотивации достижения мо
Описание слайда:

Управление мотивацией Всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам: Ориентация на реалистический уровень притязаний; Развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе); Поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной самооценки.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru