PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Метапредметный подход в образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метапредметный подход в образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метапредметный подход в образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метапредметность ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИО
Описание слайда:

Метапредметность ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 2 Ключевые вопросы Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метас
Описание слайда:

Ключевые вопросы Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом? Что такое метапредметы? Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов? *

№ слайда 3 Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовате
Описание слайда:

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

№ слайда 4 Метапредметный подход предполагает, что ученик не только овладевает системой зна
Описание слайда:

Метапредметный подход предполагает, что ученик не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов.

№ слайда 5 Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, нахо
Описание слайда:

Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними.  Метапредметность не может быть оторвана от предметности. Хуторской А.В. © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 6 Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta — между, после, через)
Описание слайда:

Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, Метадеятельность Мыследеятельность Метапредметы Метазнания Метаумения (метаспособы) Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью. © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 7 Метадеятельность Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, орган
Описание слайда:

Метадеятельность Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод) Проектирование (замысел, реализация, рефлексия) Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий) Моделирование … Конструирование… Прогнозирование… © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 8 Методики, технологии, подходы Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовател
Описание слайда:

Методики, технологии, подходы Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Проектное обучение; © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 9 Мыследеятельность © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна * Пространство идей, сущност
Описание слайда:

Мыследеятельность © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна * Пространство идей, сущностей, абстракций, чистого разума Пространство текстов, знаков, схем Пространство предметно-практической деятельности

№ слайда 10 Метапредметность - способ формирования теоретического мышления и универсальных с
Описание слайда:

Метапредметность - способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании. © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 11 ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» «Смысл» «Ситуация» «Схема
Описание слайда:

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» «Смысл» «Ситуация» «Схема» «Идеализация»

№ слайда 12 «ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема», учащиеся учатся обсуждать вопросы, кот
Описание слайда:

«ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема», учащиеся учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

№ слайда 13 «ЗАДАЧА» На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач
Описание слайда:

«ЗАДАЧА» На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у учащихся формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

№ слайда 14 «ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у ребят формируется способность схематизации
Описание слайда:

«ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у ребят формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

№ слайда 15 «ЗНАНИЕ» В рамках другого метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способ
Описание слайда:

«ЗНАНИЕ» В рамках другого метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)

№ слайда 16 Техника «знающего незнания» Осваивая ее, учащиеся научаются выделять зону незнае
Описание слайда:

Техника «знающего незнания» Осваивая ее, учащиеся научаются выделять зону незнаемого в том, что они уже знают. Освоение данной техники предполагает развитие также таких универсальных способностей, как понимание, воображение, рефлексия.

№ слайда 17 Этапы работы этап формирования у ребят различений и различительной способности,
Описание слайда:

Этапы работы этап формирования у ребят различений и различительной способности, этап обучения их идеированию и работе с идеализациями, этап обучения их построению понятий, этап, связанного с осмыслением генезиса систем и теорий, с формированием способности систематизации.

№ слайда 18 Конструируя урок, преподаватель метапредмета «Знание» всякий раз создает такую «
Описание слайда:

Конструируя урок, преподаватель метапредмета «Знание» всякий раз создает такую «воронку» движения к знанию, попав в которую, учащийся уже не может выбраться из нее, не может вернуться обратно.

№ слайда 19 Цель метапредметного подхода Нужно построить образовательный процесс так, чтобы
Описание слайда:

Цель метапредметного подхода Нужно построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе.

№ слайда 20 * Содержание образования
Описание слайда:

* Содержание образования

№ слайда 21 МЕТАПРЕДМЕТЫ Учимся техникам и способам мышления * Предметный материал Решение п
Описание слайда:

МЕТАПРЕДМЕТЫ Учимся техникам и способам мышления * Предметный материал Решение предметных задач Запоминание определений Полипредметный материал Формирование способностей

№ слайда 22 Уровни интеграции Внутрипредметные связи Межпредметные связи Всеобщие связи Инте
Описание слайда:

Уровни интеграции Внутрипредметные связи Межпредметные связи Всеобщие связи Интеграция - связанность отдельных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 23 Новаторство в разработке и использовании методических приёмов Неделя метапредмет
Описание слайда:

Новаторство в разработке и использовании методических приёмов Неделя метапредметного осознания Рефлексивные остановки Выстраивание личной учебной стратегии Коллективная игра в мыслительный эксперимент *

№ слайда 24 Передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями. *
Описание слайда:

Передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями. *

№ слайда 25 Работа со способом Если ученик освоил решение задач на три параметра в математик
Описание слайда:

Работа со способом Если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему для решения подобную задачу, но уже из химии или физики. *

№ слайда 26 Работа с понятием Карл Макс О.Э. Мандельштам ПЛАТОН *
Описание слайда:

Работа с понятием Карл Макс О.Э. Мандельштам ПЛАТОН *

№ слайда 27 Ориентация на развитие у учащихся базовых способностей Мышление Воображение Целе
Описание слайда:

Ориентация на развитие у учащихся базовых способностей Мышление Воображение Целеполагание Понимание Идеирование Действие *

№ слайда 28 * Алгоритм обучения : 1. Составляем хронологическую таблицу 2.Этап- рисуем 3. Эт
Описание слайда:

* Алгоритм обучения : 1. Составляем хронологическую таблицу 2.Этап- рисуем 3. Этап -Работа в программах iMindMap 5, XMind 6. 4.Последующие применение их в учебном проекте «Путешествие по Петербургу в русской литературе. Петербург Достоевского» Мой пример:

№ слайда 29 Уровни интеграции Самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные пре
Описание слайда:

Уровни интеграции Самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «человек – общество – природа». На этом уровне рассматриваются всеобщие связи, регулируемые всеобщими законами. Это философский уровень. Раскрытие его – общая задача гуманитарно-эстетического, общественно-исторического и естественнонаучного циклов предметов. © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 30 Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике Метапредмет "Знак": сп
Описание слайда:

Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале. © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 31 Метазнания Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах
Описание слайда:

Метазнания Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов. Знания о знании. Примерами мета-знаний являются: * Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними); * Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации); * Эвристические приемы, Эвристические методы и т.п. © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна * © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 32 Технологии формирования метазнания Логико-смысловых моделей Ментальных (интеллек
Описание слайда:

Технологии формирования метазнания Логико-смысловых моделей Ментальных (интеллект) карт Фишбон ,кластер др. графические модели знания Все приемы сворачивания информации: (конспект, таблица, схема) Методы эвристики © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 33 Метаумения Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение поняти
Описание слайда:

Метаумения Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); * © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 34 Метаумения Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соо
Описание слайда:

Метаумения Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, способность к широкому переносу и т.п.) * © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 35 Технологии Развивающего обучения Критического мышления Технологический компонент
Описание слайда:

Технологии Развивающего обучения Критического мышления Технологический компонент личностно-ориентированного урока Общеучебные умения и навыки © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 36 Вывод Метапредметный урок – это урок, на котором происходит интеграция различных
Описание слайда:

Вывод Метапредметный урок – это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире. Метапредметный урок - это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам на практическую жизнедятельность учащегося © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 37 Значение метапредметного подхода в образовании… состоит в том, что он позволяет
Описание слайда:

Значение метапредметного подхода в образовании… состоит в том, что он позволяет сохранить и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения… © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

№ слайда 38 ГЛОССАРИЙ Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпр
Описание слайда:

ГЛОССАРИЙ Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмах и методах познания (когнитивных умениях). Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. Метаумения – присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. Метапредмет в образовании – это своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени. *

№ слайда 39 Метапредмет — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельн
Описание слайда:

Метапредмет — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. * © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 40 Источники Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое р
Описание слайда:

Источники Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007. * © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 41 Интернет- источники * Научно-исследовательского института инновационных стратеги
Описание слайда:

Интернет- источники * Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования http:// nii.smdp.ru Центра инструкционного дизайна http:// eduscen.ru Сети мыследеятельностной педагогики http:// mdp-net.ru © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 42 Об авторе: ГИЗАТУЛИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА учитель русского языка и литературы, тьютор
Описание слайда:

Об авторе: ГИЗАТУЛИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА учитель русского языка и литературы, тьютор Стаж работы 30 лет Skype: klassik873 email: [email protected] © 2016, Гизатулина Ольга Ивановна *

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru