PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задач
Описание слайда:

Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задачи: Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока. Осознать необходимость проведения анализа урока. Развитие умений работать сообща.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе само
Описание слайда:

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей

№ слайда 5 Слово «эффективность» Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос»
Описание слайда:

Слово «эффективность» Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? Какой урок по вашему мнен
Описание слайда:

Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Урок- викторина Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок –
Описание слайда:

Урок- викторина Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Соуправление классом Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обуч
Описание слайда:

Соуправление классом Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий

№ слайда 25 «Корзина идей» «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составлени
Описание слайда:

«Корзина идей» «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»

№ слайда 26 Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной ст
Описание слайда:

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

№ слайда 27 Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является соста
Описание слайда:

Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны нач
Описание слайда:

Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТНОСТЬ Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТНОСТЬ К – компетентность, О- ответственность и т.д.)

№ слайда 30 В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из
Описание слайда:

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

№ слайда 31 1 строка - одно слово – существительное. 1 строка - одно слово – существительное
Описание слайда:

1 строка - одно слово – существительное. 1 строка - одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

№ слайда 32 Снег Снег Пушистый, мягкий Лежит, хрустит, сверкает Белоснежный ковёр покрыл зем
Описание слайда:

Снег Снег Пушистый, мягкий Лежит, хрустит, сверкает Белоснежный ковёр покрыл землю. Красота!

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 1. Прямые. 1. Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, с
Описание слайда:

1. Прямые. 1. Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца. 5. Бесконечность!

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы по
Описание слайда:

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут. Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

№ слайда 39 Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности
Описание слайда:

Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально. Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

№ слайда 40 Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пр
Описание слайда:

Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.). Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).

№ слайда 41 Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для
Описание слайда:

Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления. Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления. Общепризнанные знаки: «v» - если информация известна; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.

№ слайда 42 “Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить “Кластер”
Описание слайда:

“Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить “Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Согласиться с точкой зрения, что ситуация успеха является фактором развития учен
Описание слайда:

Согласиться с точкой зрения, что ситуация успеха является фактором развития ученика и учителя. Согласиться с точкой зрения, что ситуация успеха является фактором развития ученика и учителя. Использовать критерии эффективности урока для выстраивания организационно- методической и экспериментальной работы. Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых уроков в рамках тематического контроля. Предложить ШМО рассмотреть теоретический и практический материал по созданию ситуации успеха на уроке.

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53 Учитель. Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончитс
Описание слайда:

Учитель. Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага!

№ слайда 54 Учитель Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Ма
Описание слайда:

Учитель Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

№ слайда 55 Учитель Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало
Описание слайда:

Учитель Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

№ слайда 56 Вместо послесловия... Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не о
Описание слайда:

Вместо послесловия... Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Практичность1 2 3 4 5 Практичность1 2 3 4 5 Доступность1 2 3 4 5 Научность1 2 3
Описание слайда:

Практичность1 2 3 4 5 Практичность1 2 3 4 5 Доступность1 2 3 4 5 Научность1 2 3 4 5 Актуальность1 2 3 4 5 Насыщенность и глубина содержания 1 2 3 4 5 Активизация внимания1 2 3 4 5 «v» «+» «-» «?»

№ слайда 59 Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...» Центр системно - деят
Описание слайда:

Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...» Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...» http://sch2000.ru Проектная деятельность http://xs.ms45.edu.ru Синквейн http://images.yandex.ru Кластер. Сайт Солнечный Селезнёвой Елены http://www.selezneva-lichnost.ru Матричная модель анализа урока. Школьная тема. http://www.uznaem-kak.ru

№ слайда 60
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru