Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» (Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008г.г.)
Видео
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Статья 2 ФЗ Об образовании от 21.12.2012г.
Результаты диагностики: Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения?
Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания? Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?
Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ? Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ?
Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей Ребенок живет и развивается, окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Вооружение нравственными знаниями дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях проступков для окружающих людей.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Система нравственного воспитания: Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей.
Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности Цель: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи: Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности. Оказание помощи в поисках «себя». Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности.
Развитие опыта творческой деятельности. Развитие опыта творческой деятельности. Создание условий для реализации приобретенных ЗУН. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Включение в различные учебные сообщества. Расширение рамок общения с социумом.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: Спортивно-оздоровительное Художественно- эстетическое Гражданско-патриотическое Экологическое Научно-познавательное Проектная деятельность
Результаты: 1 уровень – приобретение школьником социальных знаний. 2 уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. 3 уровень – получение опыта самостоятельного социального действия
Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо» А.Ф.Романова – последняя русская императрица
Базовые компетенции: Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная
Воспитание нравственного чувства Воспитание нравственного чувства Гражданско-патриотическое воспитание Воспитание трудолюбия Воспитание ЗОЖ Экологическое воспитание Эстетическое воспитание
Воспитательный результат определяется по трем уровням:
«Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни , карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии» «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни , карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе реализации курса ОРКСЭ «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»
Организация воспитательной деятельности класса по духовно-нравственному воспитанию « В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья» И.Ф.Свадковский.
«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом» Народная мудрость
Синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Благодарим за внимание!