Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль.
Проблема формирования мотивационной готовности - одна из самых актуальных в детской психологии педагогике.
Мотивы - это побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. Мотивы - это побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В обучении одновременно действует множество мотивов.
«Внутренняя позиция школьника», возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, произвольным поведением ученика. «Внутренняя позиция школьника», возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, произвольным поведением ученика.
- познавательный интерес, активность к окружающему миру; - проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам; - владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения. - познавательный интерес, активность к окружающему миру; - проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам; - владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения.
Цель программы: Цель программы: осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению.
Значимость подготовки детей к школе Значимость психологической готовности к школьному обучению Мотивационная готовность как один из важнейших компонентов общей готовности. Формирование эмоционально положительного отношения к школе
1. Прогулка к зданию школы. 2. Экскурсия в класс. 3. Сюжетно – ролевая игра "Школа". 4.Занятия по математике и обучению грамоте, где можно познакомить с первым учебником – букварем. Занятия строятся с учетом действующей программы. 5. Развлечение совестно с первоклассниками на основе на основе учебного материала. 6. Экскурсия в школьную библиотеку. 7. Рисование "Чем я буду заниматься в школе". 8. Досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления. 1. Прогулка к зданию школы. 2. Экскурсия в класс. 3. Сюжетно – ролевая игра "Школа". 4.Занятия по математике и обучению грамоте, где можно познакомить с первым учебником – букварем. Занятия строятся с учетом действующей программы. 5. Развлечение совестно с первоклассниками на основе на основе учебного материала. 6. Экскурсия в школьную библиотеку. 7. Рисование "Чем я буду заниматься в школе". 8. Досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления.
система педагогической работы с детьми 6-7 лет по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, включает 4 направления: -Для формирования правильных положительных представлений о школе Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий Для ориентации дошкольников на "школьную" организацию деятельности и поведения Для признания роли и авторитета учителя
Для формирования правильных положительных представлений о школе Рассказ воспитателя старого Букваря, тетрадей, грамот, фотографий родителей. o своем первом дне в школе. Рассматривание Организация выставки "Наши мамы и папы - школьники« Целевая прогулка к школе. Рассматривание картин o школьной жизни Посещение линейки, посвященной 1 сентября Коллективное создание альбома o школе. Чтение стихов: A. Барто "B первый класс", M. Бородицкого "Первоклассник" M. Садовского "Первое сентября"
Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий Экскурсия в школу. Выставка детских работ после посещения школы. Посещение урока физической культуры в 1-м классе. Посещение праздника Букваря в 1-м классе Игра "Первоклассник". Рисование на тему: "Что я знаю o школе". Создание уголка первоклассника . Сюжетно-ролевая игра "Школа". Чтение стихов и рассказов o школе M. Яснова "Подходящий угол", B. Орлова Что написано в тетрадке» B. Голявкина "Не везет"
Для ориентации дошкольников на "школьную" организацию деятельности и поведения Экскурсия в школу во время перемены. Игры: "Лесная школа", "Сосед, подними руку", "Сокол и лиса". Игра, моделирующая школьные ситуации, "Школа наоборот« Беседы: "Что можно сделать за перемену", "Школа и ее правила". Чтение рассказов К.Д. Ушинского . Детское творчество на тему: "B какой школе я хочу учиться» Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил»
Для признания роли и авторитета учителя Беседа об учителе после посещения школы. Встреча учителя c дошкольниками в детском саду. Организация переписки c учителем