Исследовательская работа Психология юношей и девушек
Цель работы:Изучить психологические особенности девушек и юношей. Задачи:1.Изучить теоретические основы психологических особенностей подростков в психологической литературе.2.Выявить психологические отличия юношей и девушек в ходе социологического опроса родителей и подростков и составить реальный и идеальный образ юноши и девушки.3.Узнать ожидания и предпочтения юношей и девушек по отношению друг к другу.4.Развить умения при работе с психологической литературой.5.Совершенствовать свои умения по составлению сравнительной характеристики по изучаемым объектам.6.Улучшить навыки работы на компьютере.
Из данных задач мы выдвинули такие гипотезы: 1.Существуют различия реального и идеального образа юношей и девушек (по мнению старшеклассников и их родителей)2.Соответствует ли реальный образ подростков ожиданиям родителей.3. Соответствуют ли юноши ожиданиям девушек и девушки ожиданиям юношей.4.Существуют различия в восприятии себя и своего ближнего окружения в зависимости от половой принадлежности испытуемых.
Методы работы 1.Анализ теоретического материала.2.Анкетирование юношей, девушек и их родителей3.Анализ анкет и формулирование выводов.
Реальный образ юноши:(по мнению родителей). Приложение 3.
Идеальный образ юноши:(по мнению родителей). Приложение 4.
Реальный образ девушки:(по мнению родителей). Приложение 5.
Идеальный образ девушки:(по мнению родителей). Приложение 6.
Реальный образ девушки:(по мнению старшеклассников). Приложение 7.
Идеальный образ девушки: (по мнению старшеклассников). Приложение 8.
Реальный образ юноши: (по мнению старшеклассников). Приложение 9.
Идеальный образ юноши:(по мнению старшеклассников). Приложение 10.
Практическое значение работы Данное исследование позволяет решать ряд важных задач:1.Осознать и изучить каждому участнику исследования свои индивидуальные особенности в восприятии себя и своего окружения.2.Обнаружить и осмыслить различия в восприятии себя и своего окружения в зависимости от половой принадлежности испытуемых.3.Предоставить конкретные полученные материалы для работы школьного психолога, социального педагога и классных руководителей школы.
Благодарим за внимание.