Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Выполнила:Андреева Л.учащаяся 9 класса
Выявление особенностей реагирования человека на рекламу.
Обзор литературы, освещающий выбранную тему.Разработать метод исследования особенностей психологического реагирования человека на рекламу.Провести исследование психологического реагирования человека на рекламу и обработать результаты.Провести анализ результатов исследования и сформулировать выводы.
Предмет исследования – особенности реагирования на рекламу. Объект исследования – учащиеся МОУ СОШ№3, ихродители и педагоги.
Рабочая гипотеза: Предполагается, что наиболее частой особенностью реагирования человека на рекламу будет проявление реакции раздражения.
Выводы по теоретической части №1. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг, предоставляемая с целью создания спроса на них, популяризации произведений литературы, искусства и др. Реклама – это самые разные мероприятия, цель которых оповестить о чём либо, сделать популярным и привлекательным то, о чём оповещается.
Вывод №2: Основным психомеханизмом воздействия рекламы на психику человека является внушение, которое представляет собой психологическое воздействие на сознание человека, приводящее к некритическому восприятию им убеждений и установок.
Выделяют следующие рекламные приемы, которые в той или иной степени воздействуют на психику человека:использование сообщений, связанные с приятными чувствами;обращение к страху как предостережение нежелательных последствий в будущем;использование подсознательного восприятия через кратковременный показ рекламы во время, например, кинофильма или использование главными героями товаров брендовых марок в рамках кинофильма, литературного или художественного произведения способствует восприятию этих товарах как желательных; воздействие ярких знаков, приятных сцен и чувственных полутонов; сравнение нескольких товаров; сообщение о качестве товара; использование цветовой гаммы; звуковые эффекты.
Метод исследования: Анкетирование Содержание анкеты:1.Как вы реагируете на рекламные ролики по телевидению? а) переключаю канал, выключаю звук б) смотрю рекламу, потому что больше не чего смотреть в) смотрю с удовольствием.2.Приносят ли пользу рекламные щиты на дорогах? а) нет б) мне всё равно в) да.3.Как вы относитесь к распространению товаров через каталоги, которые вам предлагают посмотреть? а) раздражает б) безразлично в) с интересом.4.Как вы реагируете на рекламные заставки, используемые в глобальной сети интернет? а) с раздражением б) не обращаю внимания в) с интересом читаю.
Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу
Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу у разных возрастных групп
Выводы по исследовательской части №1. Гипотеза проводимого исследования о том, что наиболее частой особенностью реагирования человека на рекламу будет проявление реакции раздражения, подтвердилась.
Обнаружен факт отличающегося реагирования на рекламу у разных возрастных групп: у взрослых преобладает реакция раздражения на рекламу, а у подростков – нейтральное отношение к рекламе или даже проявление заинтересованности. Данный факт является элементом научной новизны проводимого исследования.
Наличие реакции проявления интереса и нейтрального отношения к рекламе среди подростков требует создания условий для развития у них критичного отношения к рекламной информации. Разработка рекомендаций для родителей по развитию критичного отношения их детей к рекламе представляет практическую значимость данной исследовательской работы
Объясняйте детям, как нельзя себя вести на примере рекламных героев. Учите детей находить несоответствие между рекламой и реальным продуктом. Объясните, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства. Научите ребёнка не соглашаться с тем, что говорят с экранов телевизоров. Обязательно связывайте информацию, которая прозвучала в рекламе с жизненным опытом детей. Следите за тем, чтобы дети проводили минимальное время за просмотром телевизора.