PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного п
Описание слайда:

Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВыступление руководителя ШМО Коломиец С.А.

№ слайда 2 Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности для создания позитивны
Описание слайда:

Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса.Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания;Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания;Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований;Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности.

№ слайда 3 План: Личность школьника – определение и особенности.Школьное воспитание – цель
Описание слайда:

План: Личность школьника – определение и особенности.Школьное воспитание – цель и основные направления.Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий.Подведение итогов. Принятие решения.

№ слайда 4 Личность школьника - определение и особенности Термин «личность» (person) взят и
Описание слайда:

Личность школьника - определение и особенности Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений

№ слайда 5 Ребенок, рождаясь, становится инвалидом, имеющим огромные потенциальные возможно
Описание слайда:

Ребенок, рождаясь, становится инвалидом, имеющим огромные потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения. Итак, инвалидом рождаются, личностью становятся.

№ слайда 6 Личность определяется тем, Что она знает;Что она ценит;Что и как она созидает;С
Описание слайда:

Личность определяется тем, Что она знает;Что она ценит;Что и как она созидает;С кем и как она общается;Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

№ слайда 7 Основные потенциалы Познавательный потенциал – определяется объемом и количество
Описание слайда:

Основные потенциалы Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик.Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусств.

№ слайда 8 Школьное воспитание -цель и основные направления Воспитание – это вхождение ребе
Описание слайда:

Школьное воспитание -цель и основные направления Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с педагогом. Воспитание (англ.) – просвещение, буквально – вести вперед. Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели. Воспитательный процесс обусловлен тем, что он динамичен, подвижен и изменчив.

№ слайда 9 Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания –
Описание слайда:

Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это проявляется в процессе обучения и во внеклассной и внешкольной работе.Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целости формирования личности. Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление воспитательным процессом строится на обратных связях, т.е. на той информации, что поступает от воспитанников.Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

№ слайда 10 Роль школы: она – центр психолого-педагогического руководства развития личности
Описание слайда:

Роль школы: она – центр психолого-педагогического руководства развития личности ребенка. Решающий фактор – социальная среда, с ее социально-психологическими и традиционными отношениями. Воспитание не способно изменить социальную среду и микросреду ребенку, нов состоянии оказать на нее влияние, а главное – помочь ребенку выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам социальной среды, научить ребенка активному участию в изменении обстоятельств жизни.

№ слайда 11 Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого взаимодействия ребен
Описание слайда:

Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей максимальное развитие которых является условием его счастья.

№ слайда 12 Общие принципы воспитания Формирование всесторонне и гармонически развитой лично
Описание слайда:

Общие принципы воспитания Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции.Принцип связи с жизнью.Воспитание в условиях коллектива.Принцип единства и целости воспитательного процесса, который включает в себя целостность развития самой личности учащихся.Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью.Принцип индивидуализации воспитания (учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие).Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.

№ слайда 13 Методы воспитания 1. Убеждение2. Поощрение3. Упражнение4. Наказание5. Стимулиров
Описание слайда:

Методы воспитания 1. Убеждение2. Поощрение3. Упражнение4. Наказание5. Стимулирование6. Организация деятельности7. Формирование сознания

№ слайда 14 Формирование мировоззрения и воспитания Нравственное воспитание: формирование пр
Описание слайда:

Формирование мировоззрения и воспитания Нравственное воспитание: формирование простых и сложных нравственных качеств, простые – это элементарные правила общежития: вежливость, доброжелательность, готовность помочь; к сложным нравственным качествам относится потребность добросовестно выполнять гражданские, правовые и т.п. обязанности.Эстетическое воспитание: формирование восприимчивости к искусству и к тому прекрасному, что есть в творениях человека и в природе.Экономическое и экологическое воспитание: бережное отношение к собственности и природе, обучение основам экономики, ознакомление с основными положениями экономики города, района, страны.Воспитание у учащихся интереса к учебному предмету: формирование познавательного интереса школьников. Познавательный интерес обостряет творческое воображение. Интерес снимает утомление, нервное напряжение, а в силу чего учение становится более плодотворным. Чем активнее познавательная деятельность учащихся, тем с большей уверенностью можно говорить о самостоятельном усвоении умений и навыков. Формировать активную творческую личность – задача каждого учителя.

№ слайда 15 Практическая работаПровести осмысление охарактеризованных направлений школьного
Описание слайда:

Практическая работаПровести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. 1 группа: Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося. 2 группа: Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагогов, не способствующих воспитанию личности школьника.3 группа: Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.

№ слайда 16 Решение Принять выработанные правила за основу в деятельности учителя, распечата
Описание слайда:

Решение Принять выработанные правила за основу в деятельности учителя, распечатать их в виде листовок и раздать учителям.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru