МОУ СОШ № 20г. Черногорск Создание здоровьесберегающей средына урокеУчитель начальных классов Лысенко С.Г.
«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист
Аспекты Здоровья ребёнка Физический (умение преодолевать усталость, действовать в оптимальном режиме)Интеллектуальный (проявление хороших умственных способностей, любознательности, воображения)Эмоциональный (уравновешенность, способность удивляться и восхищаться)Нравственный (честность, самокритичность)Социальный (коммуникабельность, понимание юмора)
Здоровьесберегающие компоненты на уроке Утренняя гимнастикаДинамические паузыЧередование поз во время урокаОрганизационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальностиИспользование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности
Здоровьесберегающие компоненты на уроке Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросыУчитель комментирует домашнее задание (объем, «риски», «опасные места», наличие выбора)Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация. Три варианта оценивания:1. Ученик (самооценка)2. Ученик-ученик (взаимооценка)3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
Приёмы здоровьесберегающей среды на уроке Профилактика и коррекция нарушений зрения (тренажёры, упражнения, ИКТ) ; Упражнения для снижения общего или локального утомления (физминутки под стихотворные тексты); Гимнастика для улучшения слуха (массаж ушных раковин); Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (упражнения на осанку); Дыхательные упражнения; Релаксация как система расслабляющих упражнений; Коррекция мелкой моторики пальцев рук; Аромотерапия; Музыкальные паузы.
Спасибо за вниманиеТворческих успехов!