Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Авторы проекта Мелихова Наталья Юрьевна учитель русского языка и литературыСайфетдинова Гузяль Давлетшовна учитель начальных классовФеоктистова Ольга Васильевна учитель физической культурыМБУ сш №11 Тольятти 2013 http://school11.tgl.ru
АКТУАЛЬНОСТЬЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – АКТУАЛЬНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА И ПРЕДМЕТ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ВАЖНОСТИ: определяет будущее страны;определяет научный и экономический потенциал общества;является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Данные Министерства здравоохранения России
ПРОБЛЕМА увеличение процента заболеваемости школьников ведет к снижению качества успеваемости
Цель проектаСоздание условий для сохранения Здоровья школьников СРОКИ ПРОЕКТА - 1год
Задачи проекта ЗАДАЧА 1. Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.ЗАДАЧА 2.Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам.ЗАДАЧА 3. Диагностика сформированности потребности в здоровом образе жизни.
УЧАСТНИКИ проекта
Схема реализации проекта
Исследования Уровень здоровья обучающихся МБУ сш № 11
Исследования
Исследования
Исследования учет работоспособности школьников
МОНИТОРИНГ
мониторинг
Ожидаемый результат Созданы условия для сохранения здоровья школьников
Формируемые компетенции
http://www.youtube.com/watch?v=LJWfQI4zKqQ (дети снимали)http://www.youtube.com/watch?v=j9WpYVGtr14 (социальный ролик)Спасибо за внимание
Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс Соблюдение санитарно-гигиенического режимаРазнообразие форм и методов работы: организация профилактических мероприятий, консультации психологов, договор о сотрудничестве школы и детской поликлиники, меры защиты детей от ЧСФизкультминутки, гимнастика для глазКонтроль за сбалансированностью питания
Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс Написание учащимися творческих работ по вопросам здорового образа жизниУчастие в акциях ЗОЖ: «Скажи наркотикам: нет!», Декада Красной ленты, День отказа от курения и др.Организация просветительской работы среди учащихся с приглашением врача, школьной медсестры Проведение уроков здоровья (тематические тексты) Обеспечение самых разнообразных форм укрепления здоровья средствами физической культуры, как на уроках физической культуры, так и вне.
Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам Дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам через разноуровневые задания на уроках
Диагностика сформированности потребности в здоровом образе жизни АнкетированиеУчастие в Днях Здоровья 100% школьников
задачи учителя:Просвещение учащихсяМотивация учащихсяСоздание эффективного психологического климата в классеВыбор адекватных средств и методовИндивидуальный подходВзаимодействие с семьёйФиксация проблем
задачи родителей:Создание условий для академических занятий ребенкаСоздание условий для оздоровления ребёнкаФормирование морали, социальных установокПередача культурной традицииВзаимодействие с учителем в проблемных ситуациях
задачи учащихся:Формирование собственной мотивации к здоровьюФормирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормыИзучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытомНацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях
задачи Продолжение Санитарно-просветительской работы
задачи Школьное питание
Формируемые компетенции Компетенции социального взаимодействияЛидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).Умение слушать.Умение работать в команде.Способность устной презентации.Умение вести переговоры.Способность учитывать точки зрения и интересы других.Организационные способности.
Формируемые компетенции Компетенции самоорганизации и самоуправленияУверенность в себе.Способность к рефлексии.Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения).Самостоятельная работа (самостоятельность).Способность брать на себя ответственность.Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.Общая образованность
Формируемые компетенции Системно-деятельностные компетенцииСпособность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция).Базовые знания в различных областях.Решение проблем (способность применять знания на практике).Исследовательские навыки.Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества).
Формируемые компетенции Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность.Социальная компетенция.Духовная организация человека.
Формируемые компетенции Компетенции самостоятельной познавательной деятельностиСпособность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).Навыки работы с компьютером.