Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающейсреды школы
…потерял – жалко, … потерял – обидно, … потерял – безнадежно.
Деньги потерял – жалко,время потерял – обидно, здоровье потерял – безнадежно.
Цель :поиск резервов совершенствования педагогической деятельности по формированию здоровьесберегающей среды школы.
Задачи :Сформировать понятие «культура здоровья». 2. Проанализировать здоровьесберегающую среду школы. 3. Совершенствовать умение аспектного анализа урока (здоровьесберегающие аспекты урока).4. Определение возможностей, условий, направлений для совершенствования педагогической деятельности в области здоровьесбережения.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспектПоведенческий аспектТворческий аспект
это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе получения образования.
организация и проведение урока с учётом здоровьесберегающих условий; социально-психологическое и физическое здоровье учащихся; здоровье учителя; благоприятный эмоциональный микроклимат во всём школьном коллективе.
Здоровьесберегающая педагогикаЗдоровый ребёнок – достижимая норма детского развития;Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей ребёнка;Индивидуально-дифференцированный подход является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.
Здоровьесберегающая организация учебной деятельностиСтрогое соблюдение режима школьных занятий и валеологической кривой расписания;Построение урока с учётом индивидуальных особенностей детей;Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований;Благоприятный эмоциональный настрой;Наличие оздоровительных моментов.
Создание условий здоровьесбережения на уроке
В благоприятных санитарно-гигиенических условиях занимаются:83% младших школьников; 40% учащихся среднего звена; 67% старшеклассников;94% учителей.
Однообразная работа на уроке утомляет:29% учащихся начальной школы;50% учащихся 5 – 8 классов;83% учащихся старших классов.
Чувствуют усталость уже в середине урока:17% учащихся 1 – 4 классов;44% учащихся 5 – 8 классов;67% учащихся 9 – 11 классов.
Активизация учащихся:Дискуссии - 17%Игровая деятельность - 44%Обсуждение - 67%Другие методы - 67%
Оздоровительные моменты на уроке отмечают:100% младших школьников;47% учащихся среднего звена;25% старшеклассников.
93% учащихся чувствуют доброжелательное отношение учителей; 94% педагогов готовы сотрудничать с учащимися.
Здоровьесбережение на уроке
Здоровьесберегающая деятельность в школеУчаствовало в опросе – 20 чел.Средний возраст участников – 43 г.Средний стаж работы в школе – 20 л.
Здоровьесберегающая деятельность в школеНеобходимость своего участия в реализации программы «Здоровая школа» – 4 баллаУровень физического здоровья – 4 баллаУровень психоэмоционального сосояния – 4 балла
Факторы внутришкольной средыСуммарная учебная нагрузка; Санитарно-гигиенические условия обучения; Стиль взаимодействия учителя с учениками; Психологический фон урока; Конкретные методы и приёмы ведения урока; Временной режим обучения; Информационная составляющая учебных предметов;8. Уроки физической культуры;9. Двигательный режим в процессе обучения;10.Специальные образовательные курсы по проблеме здоровья и ЗОЖ;11. Воспитательная работа по формированию культуры здоровья.
Зависимость формирования культуры здоровьяСемья – 88% Система школьного обучения и воспитания – 53%3. Телевидение – 53%4. Медицина - 41%5. Интернет - 41%6. Газеты, журналы – 29%7. Книги – 18%8. Другое – 5% (социум)
Формы организации учащихсяСпортивные мероприятия;2. Внеурочные мероприятия по данной проблеме;3. Специальный образовательный курс.
Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности Изменить освещение и температурный режим;Новое современное спортивное оборудование;Улучшение материально-технической базы;Помещение для динамической перемены;Спортивная секция для учителей; Помещение для ЛФК;Кабинет массажа; Фитобар.
Нам нужна моральная и материальная поддержка!
Здоровьформирующие образовательные технологии(по определению Н.К.Смирнова)это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии(по определению В.О.Петрова)Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).