Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3» "Здоровьесберегающие технологии, как ресурс здоровьесберегающей образовательной среды" "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе" Выступление Руководителя ШМОВ.Н. Семёновой
Внешние факторы нарушений здоровья школьников
Школьные факторы рисканарушений здоровьяшкольниковСтрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса;Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Основные задачипо формированию здоровьесберегающей среды в школе
Здоровьесберегающие технологии это система психолого- педагогических технологий,программ, методов, которыенаправлены на организациюздоровьесберегающегообразовательного процесса,воспитание у учащихсякультуры здоровья, личностныхкачеств, способствующих егосохранению и укреплению,мотивацию на ведениездорового образа жизни
Технологии оптимальной организацииучебного процесса
Отличительные особенностиздоровьесберегающих технологий Отсутствие назидательности и авторитарности;Воспитание, а не изучение культуры здоровья;Элементы индивидуализации воспитания;Наличие мотивации на здоровый образ жизни воспитанников.
Предполагаемый результатвнедренияздоровьесберегающих технологийУлучшение физического и психического состояния школьников;Отказ воспитанников от поведения, наносящего вред, как своему здоровью, так и здоровью окружающих;Сформированность у учащихся нетерпимого отношения к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;Способность будущих граждан нашего общества сознательно участвовать в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;Адекватное поведение школьников в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
Сформированность положительной мотивациик обучению
« ….к школьнику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, которыйнеобходимо зажечь. Пусть наш энтузиазм зажжет у каждого ученика факел интереса к собственному здоровью, ведь, творя свое здоровье, человек тем самым творит самого себя…» В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание