PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушар
Описание слайда:

Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

№ слайда 2 Существует теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга. За послед
Описание слайда:

Существует теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга. За последние десятилетия она активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врождёнными. Однако в практической работе педагогов редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребёнка.

№ слайда 3 Типы функциональной организации мозга 1.Левополушарные (доминирование левого пол
Описание слайда:

Типы функциональной организации мозга 1.Левополушарные (доминирование левого полушария) имеют словесно логический характер процессов познания.2. Правополушарные (доминирует правое полушарие) имеют конкретно образное мышление и развитое воображение.3. Равнополушарные (отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий)

№ слайда 4 Правополушарные люди за лесомне видят отдельных деревьев,а левополушарные — за о
Описание слайда:

Правополушарные люди за лесомне видят отдельных деревьев,а левополушарные — за отдельными деревьямине видят леса.Б. Белый

№ слайда 5 Левополушарный ученик1. Логик и аналитик, очень рационален2. Видит детали, симво
Описание слайда:

Левополушарный ученик1. Логик и аналитик, очень рационален2. Видит детали, символы, буквы слова. Анализирует от части к целому.3. Мыслит схемами, алгоритмами, символами4. Много пишет, имеет грамматически правильную речь.5. У него обострено чувство долга, ответственности и принципиальности.6. Любит ясные письменные инструкции.7. Любит проверять работу.8. Любит смотреть фильм после прочтения книги.9. Успевает на хорошо и отлично.10.Легко овладевает иностранными языками, алгеброй, физикой.11. Нескоординированны, мышечно выносливы, им подходят одиночные виды спорта

№ слайда 6 Известные левополушарникиПреобладают среди выдающихся математиков и физиков. Нап
Описание слайда:

Известные левополушарникиПреобладают среди выдающихся математиков и физиков. Например: Ферма, Пифагор.Это и музыканты и художники: Бах, Скрябин, Пикассо, Прокофьев.

№ слайда 7 Правополушарный ученик1. Интеллект образный, чувственно-эмоциональный.2. Мышлени
Описание слайда:

Правополушарный ученик1. Интеллект образный, чувственно-эмоциональный.2. Мышление поисковое, творческое, конкретное.3. Хорошо развито пространственное воображение, использует интуицию. Воспринимает целостный образ, не воспринимает детали.4. Хорошо развиты центры биологической адаптации(имеют большой потенциал здоровья, дольше живут.5.Часто отвлекается, способен к саморазвлечению.6. Отвечает на личностные отношения, а не авторитарные.7. Предпочитает информацию в виде карт, графиков, картинок.8. Не любит проверять работу.9. Предпочитает смотреть фильм перед прочтением книги.10. Отстаёт при обучении чтению.11. Высокая пространственная координация, чувство тела. Успешны в командных видах спорта.

№ слайда 8 Правополушарные люди – цвет нации.Они открыты и непосредственны в выражениях чув
Описание слайда:

Правополушарные люди – цвет нации.Они открыты и непосредственны в выражениях чувств, наивны, доверчивы и внушаемы. Поступают "по велению сердца". Они вначале делают, а потом думают. Интуитивны, хорошо ориентируются в новой обстановке. Имеют высокие творческие способности.Если не развивать правое полушарие, то центры биологической адаптации атрофируются.Если не развивать и не работать на правом полушарии, человек будет отставать в учебе, не реализует свой потенциал. Это сломанные судьбы людей.

№ слайда 9 Известные правополушарники.Ньютон открыл закон всемирного тяготения с помощью яб
Описание слайда:

Известные правополушарники.Ньютон открыл закон всемирного тяготения с помощью яблока. Понял, что свет является одновременно потоком частиц и волной. Также таковыми являются Рембрандт, Шопен, Чайковский.

№ слайда 10 Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам
Описание слайда:

Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам мира, создал теорию относительности, которая не вписывается в цепочку умозаключений левополушарников.Вместе с тем, он страдал дислексией. Обнаруживал слабые способности по математики и физике и был изгнан из школы. У него напрочь отсутствовало логическое мышление. Математическая сторона открытия принадлежит сербской учёной Милеве Марич, которая была любимой женщиной Эйнштейна.

№ слайда 11 Равнополушарные люди.Мозг работает как целостная система, поэтому наиболее грамо
Описание слайда:

Равнополушарные люди.Мозг работает как целостная система, поэтому наиболее грамотными учениками являются равнополушарные. К равнополушарным гениям относятся Леонардо да Винчи и М. Ломоносов.

№ слайда 12 Школьное образование.Общество переоценивает роль левого полушария и логического
Описание слайда:

Школьное образование.Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения и учебники тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка.

№ слайда 13 Процитируем ведущих специалистов в области нейропедагогики.Профессор Трауготт: «
Описание слайда:

Процитируем ведущих специалистов в области нейропедагогики.Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».

№ слайда 14 Обучая левое полушарие,вы обучаете только левое полушарие.Обучая правое полушари
Описание слайда:

Обучая левое полушарие,вы обучаете только левое полушарие.Обучая правое полушарие,вы обучаете весь мозг!И. Соньер

№ слайда 15 Развитие полушарности.1.Созревание правого полушария идёт более быстрыми темпами
Описание слайда:

Развитие полушарности.1.Созревание правого полушария идёт более быстрыми темпами, чем левого.2. Дети до 9-10 лет являются правополушарными, поэтому обучать следует только играя.3. Созревание левого полушария у мальчиков происходит быстрее.4. У девочек формирование левого полушария заканчивается к 13 годам, но развитие памяти завершается быстрее. При этом межполушарные контакты очень высоки и ассиметрия выражена в меньшей степени, чем у мальчиков.

№ слайда 16 Причины неврозов. 1. В школе, естественные для правополушарных детей затруднения
Описание слайда:

Причины неврозов. 1. В школе, естественные для правополушарных детей затруднения по русскому языку и математике постепенно возрастают. И если с ними бороться с помощью давления, жёсткого контроля, требований «всё делать без помарок и ошибок», то создаётся запредельный режим работы левого полушария. 2. Возбуждённое эмоциональным стрессом правое полушарие генерирует тревоги и страхи. 3. В итоге продуктивно не работает не одно полушарие, а вместо умения быстро схватывать ситуацию, спонтанности, детской непосредственности, эмоций, у детей развивается постоянное беспокойство, сомнения, тревожная мнительность.

№ слайда 17 Люблю того, кого могу научить…Для учителя главным является его способность научи
Описание слайда:

Люблю того, кого могу научить…Для учителя главным является его способность научить ребёнка по своей методике. Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. В результате этого ребёнок, постоянно страдающий от неуспеха, изменяет своё поведение: становится пассивным, капризным, раздражительным, нестарательным и т.д.

№ слайда 18 Методы работы с правополушарными детьми .Задание1. Подберите парное слово с чере
Описание слайда:

Методы работы с правополушарными детьми .Задание1. Подберите парное слово с чередующейся гласной по образцу, Сочините всё что хотите, но связно.Образец: Заросли – растение. Заросли крапивы, красивое растение. Заросли крапивы мешали пройти. Красивое растение всегда ласкает взгляд.Задание 2 (Чередование о, а, в корнях рост-, рас-) Прочитайте быстро данные слова снизу вверх. Запишите их по памяти в тетрадь. Мысленно закрасьте эти слова своим любимым цветом. Мысленно расположите эти слова на знакомом фоне. Закройте глаза и представьте эти слова.Нарисуйте мысленно сначала все слова которые пишутся с буквой –а, а затем с буквой –о.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Форма подачи нового материала Тема: Деление и умножение десятичных дробей.Учител
Описание слайда:

Форма подачи нового материала Тема: Деление и умножение десятичных дробей.Учитель ставит задачи: - Следите за результатом решения каждого примера на доске. - Из выполненных вычислений выведите правило - Кто сможет это сделать, получит 5.-При делении 1,0 на 10 получится 0,1При делении 0,001 на 0,1 получится 0,0001- При делении 0,05 на 0, 01 получится 0,005 и т.д. 10-15 примеров на деление и умножение.

№ слайда 21 Задачи по математики должны быть социально значимы, что является обязательным ус
Описание слайда:

Задачи по математики должны быть социально значимы, что является обязательным условием для мотивации правополушарников. Задача 1. Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на сутки: 4/24 чтение умных книг, 9/24 совершение добрых дел, 2/24 приём пищи, 6/24 занятие спортом, 8часов на сон. Выполним ли его план? Составьте реальное расписание на сутки для Незнайки.Задача 2. Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда сильнее чем стрихнин. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно что смертельная доза яда 40мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе этой комнаты.

№ слайда 22 Английский язык.1. Игровое упражнение на тренировку лексических единиц.Около дос
Описание слайда:

Английский язык.1. Игровое упражнение на тренировку лексических единиц.Около доски ставим стулья на 1 больше чем игроков. Ведущий называет слова на определённую тему. Когда ведущий называет слово не по теме, игрок должен занять ближайший стул.2. На листе А4 в окружности диаметром 10см записать 3 короткие фразы без перевода, произвольно, в разной плоскости, разным цветом. Несколько раз произнести их про себя. Дома делать это периодически. На следующем уроке добавить ещё 3 фразы и т.д. Когда фраз будет 12, 3 последние записать на другом листе соблюдаю графику, цвета, длину фраз.

№ слайда 23 Устные предметы.1. Что не так? Ученикам предлагается найти ошибки на рисунке. 2.
Описание слайда:

Устные предметы.1. Что не так? Ученикам предлагается найти ошибки на рисунке. 2. Метод дополнения. Учитель начинает, дети заканчивают. 3. Проблемный вопрос: Как можно путешествовать не выходя из дома? 4. Используя основные понятия урока, составить связный рассказ. 5. Приём синтеза. Выводы после наблюдения. Как может называться текст, сказка. 6. Задания с открытым типом ответов. 7. Метод ассоциации. На что похоже? 8. Четвёртый лишний . Выбрать лишнюю картинку, определить признак, который позволяет определить несоответствие.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru