PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогика как наука
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогика как наука


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогика как наука


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ
Описание слайда:

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

№ слайда 2 «У каждой науки есть своя таблица умножения» Н.Г. Чернышевский Категория (греч.
Описание слайда:

«У каждой науки есть своя таблица умножения» Н.Г. Чернышевский Категория (греч. Kategoria – высказывание, признак) Научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности Знать категории необходимо, чтобы понимать язык науки

№ слайда 3 Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения принято называть п
Описание слайда:

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения принято называть педагогическими категориями Понятие - Термин - Определение - Житейско -бытовое понимание сути педагогического явления Научно обоснованное понимание сути педагогического явления Объединяет понятие и термин по смыслу, но не всегда совпадает по тексту

№ слайда 4 ПЕДАГОГИКА- ЭТО … наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта
Описание слайда:

ПЕДАГОГИКА- ЭТО … наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н. В. Бордовская, А. А. Реан); наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый); особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый); наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум); наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев). осмысление воспитания (С.И. Гессен). рефлексия фрагмента социальной реальности, называемого воспитанием (включающего в себя и образование), отраженная в текстах и "преданиях" (А.В. Мудрик). …

№ слайда 5 ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ ОБЪЕКТ ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СПЕЦИАЛЬНООРГАНИЗОВАНН
Описание слайда:

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ ОБЪЕКТ ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СПЕЦИАЛЬНООРГАНИЗОВАННЫХ СИСТЕМАХ (ПС) ПРЕДМЕТ -воспитание -профессиональная педагогическая деятельность -педагогический процесс . . .

№ слайда 6 Педагогика как наука рассматривает взаимодействие человека (Ч) и культуры (К) по
Описание слайда:

Педагогика как наука рассматривает взаимодействие человека (Ч) и культуры (К) посредством педагогических систем (ПС) Стихийное развитие человека взаимодействие через обучение и воспитание ПС организованная активность человека, целенаправленное его развитие и формирование как личности Ч К

№ слайда 7 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Кузьмина Н.В. Совокупность структурных и функциональных к
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Кузьмина Н.В. Совокупность структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения людей (детский сад, школа, вуз и т.п.) Беспалько В.П. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами (педагогическая система А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова и др.)

№ слайда 8 Педагогика (греч. paidagogike) - наука о специально организованной целенаправлен
Описание слайда:

Педагогика (греч. paidagogike) - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Педагогика – наука о воспитании человека на протяжении всей его жизни.

№ слайда 9 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ Гуманитарный характер педагогической науки п
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ Гуманитарный характер педагогической науки проявляется в ее миссии по отношению к человеку. На человека должно оказываться воздействие, но не давление.Человеку надо помочь стать духовно богатым, творчески активным, найти равновесие с природой и обществом … Личностно-субъективный характер педагогической науки проявляется в деятельности педагогов как личностей в достижении высших целей воспитания и определяется субъективными факторами: - профессиональным мастерством и творчеством - уровнем профессиональной компетентности педагога - уровнем развития личности учащихся

№ слайда 10 Вероятностный характер педагогической науки проявляется в решении педагогических
Описание слайда:

Вероятностный характер педагогической науки проявляется в решении педагогических задач и ситуаций, которые необходимо рассматривать во взаимосвязи с окружающим пространством и временем Результат решения педагогической ситуации

№ слайда 11 ФУНКЦИИ (ЗАДАЧИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Объяснительная 2. Преобразовательная 3. П
Описание слайда:

ФУНКЦИИ (ЗАДАЧИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Объяснительная 2. Преобразовательная 3. Прогностическая

№ слайда 12 ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ описывает педагогические факты, явления, процессы, объясн
Описание слайда:

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему так или иначе протекают процессы воспитания

№ слайда 13 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (прикладная, практическая ) На основе фундаментальног
Описание слайда:

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (прикладная, практическая ) На основе фундаментального знания совершенствуется педагогическая практика. В результате исследований создаются новые педагогические системы, технологии описания процессов воспитания или обучения.

№ слайда 14 ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Предвидение развития педагогической реальности. Результа
Описание слайда:

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Предвидение развития педагогической реальности. Результатом педагогических исследований являются новые теории, педагогические системы и технологии, педагогические прогнозы. Они представляются в разных формах: докладах, статьях, монографиях, учебных пособиях, учебных программах и т.п.

№ слайда 15 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВА
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ

№ слайда 16 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Из разных учебников по педагогике: найти определение педагогики
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Из разных учебников по педагогике: найти определение педагогики как науки; найти определения основных категорий педагогики и составить таблицу (понятие, автор, источник). 2. Ответить на вопрос «Почему авторы разных учебников по-разному определяют понятие «педагогика», выделяют и трактуют по-разному основные категории педагогики как науки?»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru