ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ООО
Ресурсы мотивационные инструментальные когнитивные Из статьи «Стандарты второго поколения», А.А.Кузнецов, вице-президент РАО, профессор, д.п.н.)
Образовательные результаты личностные метапредметные предметные
Оценка личностных результатов предмет объект личностные УУД процедура внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования гражданская идентичность самообразование социальные компетенции
Оценка личностных результатов «Оценка динамики образовательных достижений в основной школе» издательство «Просвещение»
Оценка метапредметных результатов предмет объект -регулятивные УУД -коммуникативные УУД -познавательные УУД -междисциплинарные учебные программы процедура -индивидуальный проект -комплексные работы Способность к: -освоению знаний -сотрудничеству -использованию ИКТ -саморегуляции
Оценка метапредметных результатов стартовая диагностика проект комплексные работы Программа проектной деятельности
Оценка предметных результатов предмет объект планируемые результаты по отдельным предметам процедура -проверочные работы -индивидуальные проекты способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Оценка предметных результатов
Операционализация планируемых результатов Планируемый результат: понимать роль и место искусства в развитии культуры; ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; объяснять разницу между наукой и искусством, знанием научным знанием художественным: Умение: применять знание в художественной деятельности Изобразительное искусство Содержательная линия Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Операционализация планируемых результатов Планируемый результат: понимать роль и место искусства в развитии культуры; ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; объяснять разницу между наукой и искусством, знанием научным знанием художественным: Умение: применять знание в художественной деятельности Задание 15 (базовый уровень) Вспомните анатомические пропорции человека, пользуясь ими, нарисуйте фигуру стоящего человека Описание правильного ответа: Графический набросок человека Критерии достижения планируемого результата: в наброске правильно соблюдены пропорции человеческого тела. Учитывается пол и приблизительный возраст. Задание 16 (повышенный уровень) Вспомните анатомические пропорции человека, пользуясь ими, нарисуйте фигуру человека в движении Описание правильного ответа: Графический набросок человека в движении Критерии достижения планируемого результата: в наброске правильно соблюдены пропорции человеческого тела. Передано движение. Учитывается пол и приблизительный возраст. Изобразительное искусство Содержательная линия Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Операционализация планируемых результатов Планируемый результат: понимать роль и место искусства в развитии культуры; ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; объяснять разницу между наукой и искусством, знанием научным знанием художественным: Умение: применять знание в художественной деятельности Задание 15 (базовый уровень) Вспомните анатомические пропорции человека, пользуясь ими, нарисуйте фигуру стоящего человека Описание правильного ответа: Графический набросок человека Критерии достижения планируемого результата: в наброске правильно соблюдены пропорции человеческого тела. Учитывается пол и приблизительный возраст. Изобразительное искусство Содержательная линия Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Оценка предметных результатов
Итоговая оценка Результаты итоговой аттестации Результаты промежуточной аттестации внутренняя оценка внешняя оценка
Особенности системы оценки Опорный уровень УСПЕХ ПРЕВЫШЕНИЕ