«Методическая система оценки достижений метапредметных результатов как критерия качества образования»
Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7, 8-го класса. Чем старше ребенок, тем меньше мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смыслов, которые заставляли бы его учиться, пока массовая школа не предъявила. пытаются говорить о том, о чем современная массовая школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни, причем делает это не назидательно, как делала советская школа, а качественно, технологично
Содержание метапредмета "Проблема" обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
Метапредмет "Знание" является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.
Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе всех учебных предметах и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе»Перед школой остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
На основе стандартов второго поколения, определяют следующие цели обучения:На основе стандартов второго поколения, определяют следующие цели обучения:Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.Развитие личности учащихся.Формирование и развитие (УУД).
В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют: В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют: Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.
МЕТАПРЕДМЕТЫ
Особенности оценки метапредметных результатов
Формы.
Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов
Формы работы по формированию базовых коммуникативных компетенций
Развитие системы оценки метапредметных результатов в составе УУД определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
В образовательной практике происходит переход от обучения, как преподнесения учителем обучающимся системы знаний, к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.
И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.