PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Льюиса Мамфорда «Город в истории»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Льюиса Мамфорда «Город в истории»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Льюиса Мамфорда «Город в истории»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация по книге Льюиса Мамфорда«Город в истории» The City in History (1961)
Описание слайда:

Презентация по книге Льюиса Мамфорда«Город в истории» The City in History (1961) Возникновение, изменения и перспективы города«Весьма проницательный и влиятельный взгляд на развитие городской формы сквозь эпохи»«A powerfully incisive and influential look at the development of the urban form through the ages»

№ слайда 2 Введение Введение Соотношение с книгой «Культура городов»Значение книги Мамфорда
Описание слайда:

Введение Введение Соотношение с книгой «Культура городов»Значение книги Мамфорда для урбанизмаУдивление городом в историиВозникновение городаПротогород (эмбрион)Священный смысл городаСущностные характеристики городаГород как церемониальный центрПереход от церемониального центра к центру контроляКристаллизация города (формирование институтов каст, войны, закона и пр.)Главные функции города:ПритягиваниеМатериализация (и этериализация)Драматический диалогПеремешивание

№ слайда 3 Возможный маршрут:Соотношение с книгой «Культура городов»Значение книги «Город в
Описание слайда:

Возможный маршрут:Соотношение с книгой «Культура городов»Значение книги «Город в истории» для урбанизмаУдивление городом в историиБазовые схемы исследованияСхема возникновения городовСхема материализации и этериализации

№ слайда 4 Соотношение с книгой «Культура городов»Книга «Город в истории» использует задел
Описание слайда:

Соотношение с книгой «Культура городов»Книга «Город в истории» использует задел культурно-исторического исследования городских форм, сделанный Мамфордом 22 года назад в книге «Культура городов» (см. презентацию по книге «Культура городов»).Метод исследования сохраняется: на многочисленных исторических примерах городских форм выделяются основные культурные и социальные эффекты данной эпохи.Также сохранена идея предназначения городов, в которой главная миссия города, по мнению автора, состоит в трансляции культурного наследия человеческой цивилизации.

№ слайда 5 Соотношение с книгой «Культура городов»
Описание слайда:

Соотношение с книгой «Культура городов»

№ слайда 6 Значение книги Мамфорда в урбанизмеЭта жизненно важная книга была признана выдаю
Описание слайда:

Значение книги Мамфорда в урбанизмеЭта жизненно важная книга была признана выдающейся работой почти с момента ее публикации. Начав с основательной интерпретации возникновения и природы города, Л.Мамфорд прослеживает развитие города от Египта и Месопотамии, через Грецию, Рим и Средние Века до современности. Не смиряясь с судьбой города в виде нарастания скопления, разрастания пригородов и социального разделения, Мамфорд подчеркивает важность технических средств обслуживания для биологических и социальных нужд.Книга «Город в истории» признана великой:Победитель премии «National Book Award»Обладатель статуса «Lasting Book» (основательная работа) от American Library AssociationThis vital book was recognized as an outstanding work almost from the moment of publication. Beginning with the groundbreaking interpretation of the origin and nature of the city, Lewis Mumford follows the city’s development from Egypt and Mesopotamia though Greece, Rome, and the Middle Ages to the modern world. Instead of accepting the destiny of the city as the tendencies to metropolitan congestion, suburban sprawl, and social disintegration, Mumford outlines an order integrating technical facilities with biological needs and social norms.

№ слайда 7 Значение книги Мамфорда в урбанизмеПочему книга пользуется авторитетом в урбаниз
Описание слайда:

Значение книги Мамфорда в урбанизмеПочему книга пользуется авторитетом в урбанизме? Гипотеза: Мамфорд дал основательную интерпретацию возникновения города. А именно описал сущностные характеристики города, среди которых одной из важнейших является церемониальный центр, сакральное пространство, отделенного от мирского, «дом богов» и пр., подробнее см. «Возникновение города». Автор выступает против тех, кто считает, что появление городов вызвано «обычными функциями» (common functions): эффективное ведение хозяйства, защита; или что города – естественная форма оседлой жизни (крупная деревня).Концепций, которые были бы столь же обоснованными (и признанными), чтобы стать достойной альтернативой гипотезе Мамфорда, в современном урбанистическом дискурсе не найдено, хотя можно найти предшественников, среди которых мы обнаруживаем концепции происхождения городов, разработанные немецкими социологами (Зиммель, Теннис, Маркс, Вебер) (см. «Урбанистический дискурс Мамфорда»). В роли главного врага Мамфорда выступают не теоретики, а власти и девелоперы, человеческая недальновидность и гигантомания, наивное доверие технике.

№ слайда 8 Удивление городом в историиЗаглядывая в глубины истории города Мамфорд удивляетс
Описание слайда:

Удивление городом в историиЗаглядывая в глубины истории города Мамфорд удивляется следующим моментам:Почему вдруг люди стали строить города? Причину нельзя объяснить естественно, поскольку разрастание деревни само по себе не приводит к городу. Город возникает скачкообразно (urban revolution).Анализ повседневной жизни древнего человека говорит о том, что у людей должны были бы быть весьма серьезные причины, чтобы начать строить города и жить в них. Структура выживания сама по себе этого не требовала. Но поддержание жизни города требовало больших усилий: строительство, защита, снабжение, вывоз отходов. К тому же, некоторые города построены в весьма сложных местах для строительства и жизни, например, высоко в Андах и Гималаях, Исландии.Долговечность городовГород кажется долговечным. За счет чего некоторым городским формам удается существовать века и не разрушаться как обычные постройки?Успешный древний город без дизайнера и проектировщикаКак древние градостроители могли строить лучше, чем они могли знать? Не имея современных средств планирования и проектирования, знаний и технологий, как древним удавалось создавать весьма успешные городские формы?

№ слайда 9 Возникновение городаМамфорд пытается описать как возникли города. На этом будут
Описание слайда:

Возникновение городаМамфорд пытается описать как возникли города. На этом будут основаны последующие рассуждения по поводу ключевых функций города и сил, сыгравших главную роль в его кристаллизации.Возможный маршрут:Схема возникновения города (версия редактора на основании реконструкции текстов Мамфорда)Протогород (эмбрион)Священный смысл городаСущностные характеристики городаГород как церемониальный центрПереход от церемониального центра к центру контроляРезюме

№ слайда 10 Схема возникновения городаМожно реконструировать основные элементы структуры воз
Описание слайда:

Схема возникновения городаМожно реконструировать основные элементы структуры возникновения города:Протогород (деревня, лагерь, тайник, святыня, захоронения, храм)Стимулирующие процессы (культурное перемешивание, интенсификация кооперации, разделение труда, притягивание качественного население, социальное упорядочивание и др.)Формирование ядра городской жизни, которое фиксируется в виде городских форм (храм, возвышение, стены), имеющих символическое значение (порядок небес, дом богов). Ядро – образующий элемент для развития городских форм. Город приобретает свои главные функции: притягивание, перемешивание, ведение драматического диалога, материализация и этериализация, которые обеспечат городу длительное существование и интенсивное развитие)Кристаллизация города (формирование институтов королевского правления, личности, законов, каст, войны и пр.)

№ слайда 11 «Животные предзнаменования» - так Мамфорд называет факторы, которые предшествова
Описание слайда:

«Животные предзнаменования» - так Мамфорд называет факторы, которые предшествовали появлению городов:Совместная жизньЛагерь, тайник, могила, пирамида камней (условный знак)Оседлый образ жизни (биологический цикл рождения детей, сельское хозяйство, технологии хранения пищи). Деревня.Гробница (необходимость регулярно возвращаться к захоронениям), святыня, крепость.Что именно стало причиной появления первых городов – пока никто не знает, но, тем не менее, Мамфорд пытается описать гипотетически как бы это могло происходить наиболее вероятно. Возникновение города у него описывается не в терминах причины-следствия или эволюции, а больше похоже на биологическое описание возникновения новой формы жизни. Поэтому к протогородам он применяет метафору эмбриона.

№ слайда 12 Мамфорд приходит к выводу, что при появлении городов по-видимому (мы точно не зн
Описание слайда:

Мамфорд приходит к выводу, что при появлении городов по-видимому (мы точно не знаем) оказали действие различные стимулирующие факторы: технические, политические, религиозные. Причем, последние из них сыграли ключевую роль, поскольку именно религия по мнению автора требовала от человека превосходства.Древний город был бы просто бесформенной, бесцельной, бессмысленной грудой кирпичей и камней, если бы был лишен своих священных сил. Без космического притяжения города обычный человек жил бы в деревне так же хорошо или даже лучше. Но как только жизнь стала пониматься сакрально, как имитация богов, сам древний город стал подобием (simulacrum) Неба и оставался им до римских времен, поскольку его священные строения не разлагались как крестьянские хижины, и в этом причина его долговечности. Город приблизился к вечной структуре растущего человеческого сознания самого космоса, сделав его притягательным.Deprived of such sacred powers, the ancient city could have been only a heap of baked mud of stones, formless, purposeless, meaningless; since without such cosmic magnifications, the common man could live an equally good or even far better life in the village. But once life was conceived sacrally, as an imitation of the gods, the ancient city itself became, and remained right into Roman times, a simulacrum of heaven: even its seeming durability, the freedom of its sacred buildings from the decay and dilapidation of the cramped peasant’s hut, only made it come closer to the eternal pattern that man’s growing consciousness of the cosmos itself made so attractive.

№ слайда 13 Нужно вспомнить определение Руссо: “Дома делают городок, но горожане - Город”. С
Описание слайда:

Нужно вспомнить определение Руссо: “Дома делают городок, но горожане - Город”. Способность передавать в символических формах и человеческих структурах порции культуры есть великая особенность города, это условие полнейшего выражения человеческих способностей и возможностей, даже за пределами деревенских и примитивных областей. Делая это возможным, древние строители в самом деле строили лучше, чем знали.Резюмируя, перечислим характеристики города, которые Мамфорд считает сущностными:Перемешивание, разделение труда и возросшие возможности кооперации приводящие к появлению новых возможностей для человекаПоявление новых институтов, функций и технологий отсутствующих у деревни: письменность, университет, библиотека, школа и др.Обеспечение совместного присутствия большого количества людей, находящихся под организованным контролем, что подтолкнуло образование социальных институтов (касты, законов и пр.)Выполнение главных функций города: притягивание, материализация и этериализация, перемешивание, способность вести драматический диалог.

№ слайда 14 Город как церемониальный центрАвтор среди основных форм, предшествующих городу с
Описание слайда:

Город как церемониальный центрАвтор среди основных форм, предшествующих городу считал церемониальный центр. Именно он придавал городу сакральное значение и служил поводом постоянных встреч и ритуалов.

№ слайда 15 От церемониального центра к центру контроляСо временем, основная функция города
Описание слайда:

От церемониального центра к центру контроляСо временем, основная функция города переходит от сакрального центра к центру контроля (населения, ресурсов, активности, социальных процессов и т.д.)

№ слайда 16 Возникновение города. РезюмеФормируясь, древний город свел вместе множество разб
Описание слайда:

Возникновение города. РезюмеФормируясь, древний город свел вместе множество разбросанных органов совместной жизни, в своих стенах способствовал их взаимодействию и перемешиванию. Обычные функции города были важны, но цели, вызванные ускоренными методами коммуникации и кооперации, были намного важнее. Город возник в соответствии с космическим порядком, открытым священниками-астрономами и унифицированными формами королевского правления. Первый формируется в храме и его священном строении, второй – в цитадели и окружающей городской стене. Поляризуя до настоящего времени незадействованные человеческие стремления и сводя их вместе в центральное политическое и религиозное ядро, город был способен справиться с безмерной производящейся массой неолитической культуры.

№ слайда 17 По оценкам некоторых археологов, город был заложен примерно в 8-м тысячелетии до
Описание слайда:

По оценкам некоторых археологов, город был заложен примерно в 8-м тысячелетии до Н.Э., из-за чего признают самым древним городом в мире.Но это оспаривают, равно как и гипотезу, что стены Иерихона (как и других древних городов) имели изначальное военное предназначение. См. также сюжет о взятии Иерихона израильтянами в Библии (Ветхий Завет, Книга Иисуса Навина, Гл. 6).

№ слайда 18 Кристаллизация города сопровождается появлением новых институтов: Каст, Организо
Описание слайда:

Кристаллизация города сопровождается появлением новых институтов: Каст, Организованной войны, Личности (через институт королевского правления), Закона Город как социо-культурный контейнерГородская монополия на творчество

№ слайда 19 Ранний город, чем он и отличается от деревенского комьюнити, это кастовое общест
Описание слайда:

Ранний город, чем он и отличается от деревенского комьюнити, это кастовое общество, организованное для удовлетворения доминирующего меньшинства, а не прежнее комьюнити простых семей живущих взаимной помощью. The early city, as distinct form the village community, is a caste-managed society, organized for the satisfaction of a dominant minority: no longer a community of

№ слайда 20 Передатчик войныНаряду с появлением «позитивных» функций и институтов, город вме
Описание слайда:

Передатчик войныНаряду с появлением «позитивных» функций и институтов, город вместе с этим стимулирует появление институций, которые Мамфорд считает «негативными». См. также «Личные основания по поводу городов» (что «хорошо», что «плохо»). Среди них – организованное ведение войн.

№ слайда 21 Заставив власть в какой-то мере служить справедливости, город, отправляясь от ск
Описание слайда:

Заставив власть в какой-то мере служить справедливости, город, отправляясь от скучного и архаичного влияния деревни, быстро принес порядок во внутренние дела, но он оставил беззащитными беззаконные пустоши между городами, где никакой местный бог не имел власти и не мог установить моральное правосудие без столкновения с другим богом. Как только внутреннее напряжение выросло, внешняя агрессия стала умножаться. Враждебность против местного угнетателя была выгодным образом обращена на внешнего врага.

№ слайда 22 Город как социо-культурный контейнерРазвитие символических методов хранения весь
Описание слайда:

Город как социо-культурный контейнерРазвитие символических методов хранения весьма увеличило вместимость города как контейнера. Теперь он не только удерживал вместе тело из людей и институций бОльшее, чем другой тип сообщества, но и поддерживал и передавал бОльшую порцию их жизней, чем может передавать из уст в уста индивидуальная человеческая память.

№ слайда 23 Городская монополия на творчествоЧерез представление творчества, в действии, в м
Описание слайда:

Городская монополия на творчествоЧерез представление творчества, в действии, в мысли, в личных отношениях, город может быть определен как нечто большее, нежели чистая функциональная организация фабрик и складов, бараков, дворов, тюрем и центров контроля. Башни и купола исторического города напоминают об этом еще не выполненном обещании.

№ слайда 24 Город, создающий личность. Королевское правление
Описание слайда:

Город, создающий личность. Королевское правление

№ слайда 25 Так город стал особым окружением не просто для поддержки королей, но для изготов
Описание слайда:

Так город стал особым окружением не просто для поддержки королей, но для изготовления личностей, существ, более открытых реалиям космоса, более готовых превышать требования племенного общества и традиций, более способных к ассимиляции старых ценностей и созданию новых, принятию решений и движению по новым направлениям.В конце концов, город сам стал главным агентом изменения человека, органом наиполнейшего выражения личности.

№ слайда 26 Мамфорд выделяет специфические функции города:ПритягиваниеМатериализация и этери
Описание слайда:

Мамфорд выделяет специфические функции города:ПритягиваниеМатериализация и этериализацияДраматический диалогПеремешиваниеС нашей точки зрения эти функции можно рассматривать и как процессы, создающие город. Город, потерявший свои функции по Мамфорду, разрушается или превращается в Некрополь.

№ слайда 27 ПритягиваниеТаким образом, анализируя компоненты города, я вывел важнейшую функц
Описание слайда:

ПритягиваниеТаким образом, анализируя компоненты города, я вывел важнейшую функцию закрытого контейнера, который собирает социальных агентов и служит им полем, максимально стимулирующим их взаимодействие. Но город не только контейнер, так как прежде, чем появится что-то, что можно удерживать, он должен привлекать людей и институции, поддерживающих его жизнь. В этом смысле городской жизни Эбенизер Хауард справедливо пользовался термином магнита. Именно этот термин наиболее полезен для описания, поскольку с магнитом мы ассоциируем существование “поля” и возможности отдаленного действия, видимого в “линиях социальных сил”, которые направлены к центральным частицам другой природы. Организованная религия играла такую же роль в ранних городах, какую играла религия, конституирующая лучший тип жизни. Конечно, именно через религию человек улучшил свою жизнеспособность (vitality), как он это делал своими урожаями и животными. И через бессмертие, приписываемое богам, человек стремился убеждаться в бессмертии собственном., сперва– фараон, потому что он тоже был богом.

№ слайда 28 Материализация и этериализацияРитм жизни в городах по-видимому есть чередование
Описание слайда:

Материализация и этериализацияРитм жизни в городах по-видимому есть чередование материализации и этериализации (etherialization). Твердая структура, отделенная в человеческом восприятии, приобретает символическое значение, соединяя знающего и знаемое. Субъективные образы, идеи, интуиции, только частично сформированные в их натуральном выражении, подобно этому приобретают материальные атрибуты, запечатленные в видимых структурах, размер которых, позиция, сложность, организация и эстетическая форма расширяет поле значений и ценностей, которые бы в противном случае оказались невыразимыми. Городской дизайн, следовательно, есть кульминационная точка социально адекватного процесса материализации.

№ слайда 29 Схема материализации и этериализации городской жизни1. Цикл обновления и воспрои
Описание слайда:

Схема материализации и этериализации городской жизни1. Цикл обновления и воспроизводства городской жизни. 2. Ядро городской жизни (святыня, храм, цитадель, агора, форум, церковь, дворец, фабрика, биржа, школа и пр.)3. Городские формы (urban form) (возвышение, стены, расположение храмов, решетка улиц и т.д.)4. Воспроизводящийся цикл материализации и этериализацииЭтериализация (англ. etherialization, etherealization) – одухотворение, обожествление,, от слова ethereal, что означает: неземной; небесный; божественный бесплотный; неосязаемый, нематериальныйлегкий, воздушный; деликатный, утонченный, изысканныйэфирный (ether – эфир, небеса).Процесс, обратный материализации культуры, соединение материальных форм культуры с небесным порядком. На материале городов схематизировать его можно так

№ слайда 30 Город в драматическом диалогеНе случайно, а поэтому не один исторический город п
Описание слайда:

Город в драматическом диалогеНе случайно, а поэтому не один исторический город преодолел свой потолок развития через диалог, суммировавший полноту опыта жизни. В книге Иова указывают на Иерусалим, Платон, Софокл и Эврипид – Афины, Шейкспир и Марлов, Деккер и Вебстер - елизаветинский Лондон. В чувстве драматического диалога одновременно заключается и полнейший символ, и последнее оправдание городской жизни. По той же причине самый разоблачающий символ городского упадка, самого несуществования города как социальной личности – есть отсутствие диалога. Но это не обязательно молчание, равно как и не громкий хор, распевающий те же слова в запуганном и почтительном послушании.

№ слайда 31 ПеремешиваниеЭта новая городская смесь привела к громадному расширению человечес
Описание слайда:

ПеремешиваниеЭта новая городская смесь привела к громадному расширению человеческих возможностей во всех направлениях. Город мобилизовал проявления человеческой власти (мощи), интенсифицировал коммуникацию на длинные расстояния в пространстве и времени, вызвал взрыв изобретений наряду с резким рывком в развитии городской инженерии, и, что немаловажно, обеспечил большой последующий рост производительности сельского хозяйства.

№ слайда 32 Городские формы Междуречья (Месопотамии) и Древнего Египта служат, по мнению Мам
Описание слайда:

Городские формы Междуречья (Месопотамии) и Древнего Египта служат, по мнению Мамфорда, двумя главными полярными архетипами городской жизни древнего мира.

№ слайда 33 Две противоположных структуры городской жизни, по-видимому, появились в долинах
Описание слайда:

Две противоположных структуры городской жизни, по-видимому, появились в долинах великих рек Ближнего Востока. Одна выражала покой и уверенность, другая – буйную неопределенность. Одна, осажденная опасностью и страхом, собрала символ власти и окружила себя прочными стенами, не пускающими тех, кто “задумал зло”. Другая, верящая в милосердие солнца и отца Нила, знала, что следующий год будет таким же, как этот, закрепив порядок во имя справедливости и перед яркими облачениями жизни, возведя на престол смерть. В одном цитадель сформировала жесткое ядро власти, которое, взорвавшись, разрушило себя как объект. В другой - органические ритуалы деревни умерили и очеловечили все доступные цивилизации силы. В таком городе красноречивый крестьянин также был бы услышан. Эти полярные различия под новыми масками существуют до сих пор.

№ слайда 34 Настенный рисунок дворцового квартала Вавилона (Месопотамия), 600 г. до Н.Э. Гор
Описание слайда:

Настенный рисунок дворцового квартала Вавилона (Месопотамия), 600 г. до Н.Э. Городские стены были настолько значительны, что могли бы попасть в список семи чудес света Древнего Мира, не уступающими другому вавилонскому чуду – висячим садам Семирамиды

№ слайда 35 Некоторые исследователи указывают, что помимо Месопотамии и Египта, примечательн
Описание слайда:

Некоторые исследователи указывают, что помимо Месопотамии и Египта, примечательны города цивилизации, жившей в долине реки Инд (ее называют Индской цивилизацией). В особенности, такие как Мохенджо-Даро. Мнение, что эти городские формы идентичны городам Месопотамии, оспаривается.

№ слайда 36 Древнегреческий полисВозможный маршрут:Причины успеха городов Древней Греции:Нов
Описание слайда:

Древнегреческий полисВозможный маршрут:Причины успеха городов Древней Греции:Новые политические институтыГород – собиратель творческих личностейПонимание естественных пределов ростаГород, делающий горожанина

№ слайда 37 Создание новых политических институтов
Описание слайда:

Создание новых политических институтов

№ слайда 38 Город как собиратель творческих личностей
Описание слайда:

Город как собиратель творческих личностей

№ слайда 39 Понимание естественных пределов роста
Описание слайда:

Понимание естественных пределов роста

№ слайда 40 Идея такого порядка возникла в седьмом и шестом веках, - дикий союз противополож
Описание слайда:

Идея такого порядка возникла в седьмом и шестом веках, - дикий союз противоположностей, ограничений и изобилия, аполлонской дисциплины и дионисийкого экстаза, рационального ума и слепой интуиции, высокого полета и мутного упадка, всего противоположного из того, что сейчас характеризуют как классику. Высочайший продукт такого опыта, был не новый тип города, а новый тип человека.

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru