PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Речь и ее развитие в онтогенезе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речь и ее развитие в онтогенезе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речь и ее развитие в онтогенезе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Речь и ее развитие в онтогенезе Работа выполнена студентками 2 курса Ермолиной Ю
Описание слайда:

Речь и ее развитие в онтогенезе Работа выполнена студентками 2 курса Ермолиной Юлией Косовой Анастасией

№ слайда 2 Определение и свойства речи Речь — исторически сложившаяся форма общения людей п
Описание слайда:

Определение и свойства речи Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего). Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям). Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом). Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей).

№ слайда 3 Этапы становления детской речи Развитие языка - появление новой особой формы отр
Описание слайда:

Этапы становления детской речи Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 1-е полугодие : звуко-подражание (гуление). 2-е полугодие : лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. 1 год: Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична. 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.

№ слайда 4 Этапы становления детской речи 3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Набл
Описание слайда:

Этапы становления детской речи 3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая). Младший школьный возраст: контекстная и письменная речь. Подростковый возраст: появляется литературная речь. И поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг.

№ слайда 5 Теории речевого развития Бихевиористская теория П.Скиннера Преформистская теория
Описание слайда:

Теории речевого развития Бихевиористская теория П.Скиннера Преформистская теория Н.Хомского Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

№ слайда 6 Бихевиористская теория П.Скиннера Формирование речевых навыков происходит в соот
Описание слайда:

Бихевиористская теория П.Скиннера Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов Идея: процесс усвоения языка сводится к повторению ребенком произносимых родителями фраз, а все новое - к действию по аналогии с этими готовыми фразами. Недостатки: -- не дает возможности истолковать факт понимания ребенком новых слов, предложений, ранее ему неизвестных -- принижение значения социального подкрепления и влияния окружающей ребенка пространственно - предметной среды -- имитация не может являться источником качественного прогресса в ее освоении (отрицание иммитативного метода)

№ слайда 7 Преформистская теорияН.Хомского Идея врожденных языковых способностей Идея: кажд
Описание слайда:

Преформистская теорияН.Хомского Идея врожденных языковых способностей Идея: каждый индивид имеет врожденную способность видоизменять значение и смысл фраз, а так же строить неограниченное количество осмысленных высказываний (ограничение – объем памяти индивида) Достоинства: положение о зависимости развития речи от уровня развития психических процессов Недостатки: недооценивание Н.Хомским роли социального окружения ребенка в деле развития его речи

№ слайда 8 Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Логические операции формируются постепенн
Описание слайда:

Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Логические операции формируются постепенно в процессе развития Идея: человек наследует лишь деятельность интеллекта. Язык же, являясь одним из способов отражения в процессе познания окружающей действительности, формируется при взаимодействии ребенка со средой. Достоинства: факт установления им зависимости психических свойств индивида от окружающей его социальной среды.

№ слайда 9 Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраж
Описание слайда:

Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраженный социальный характер речи Идея: ярко выраженный социальный характер речи; тесная взаимосвязь между речью и психикой человека Достоинства: Л.С. Выготский первым в мировой психологической науке выявил деятельностный характер речи, доказав, что речь представляет собой специфический вид деятельности, которую он назвал речевой деятельностью.

№ слайда 10 Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева Идея: речевая деятельно
Описание слайда:

Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева Идея: речевая деятельность выступает как гибкая и пластичная система, создающая уникальную возможность с помощью ограниченного количества речевых средств отражать бесконечное многообразие окружающего природного, социального и культурного мира. Достоинства: расширение диапазона общения и углубление процесса восприятия и обмена информацией.

№ слайда 11 Резюме Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых к
Описание слайда:

Резюме Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: содержательность ;понятность; выразительность; действенность Этапы развития речи: 0-1 год; 1 год; 1-3 года; 3-7 лет: 7- 10 лет; 10 – 15 лет Теории развития речи: Бихевиористская теория П.Скиннера Преформистская теория Н.Хомского Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

№ слайда 12 Литература Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http:/
Описание слайда:

Литература Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p2.html Л.С.Выготский. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. М.: 1956 Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru