Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила Курбатова Ольга АнатольевнаЗаместитель директора по УВР1 квалификационной категории МОУ среднейобщеобразовательнойшколы №3 города ИскитимаНовосибирской области
Основополагающий вопрос:Как сформировать мотивационную сферу учащегося? Вопросы педсовета: Что такое «мотив», «мотивация»? Какие компоненты составляют мотивационную сферу учащегося? Каковы возможные действия педагога по формированию определённых компонентов мотивационной сферыФорма проекта: Педагогический совет.Участники проекта: Педагогический коллектив школы Информационные ресурсы: печатные издания, мультимедийные приложения.
"МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
положительные моменты: соответствие материала по сложности и типу класса;оптимальный темп урока;общая эрудиция учителей;культура и выразительность речи учителей;сотрудничество с учащимися.
негативные моменты недостаточная мотивировка учащихся;стандартность форм работы на уроке;недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ План проведения педсовета:1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах.2. Обоснование выбора темы.3. Краткие теоретические сведения по проблеме.4. Работа в группах.5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения»6. Защита проекта группы.7. Принятие решения.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ МОТИВ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.МОТИВАЦИЯ– побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность.МОТИВАЦИЯ– совокупность побуждений к деятельности.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
Задания для групп 1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование того компонента сферы учения, над которым работает ваша группа. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).
Установки и действия педагога: совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; выбор средств, адекватных цели;учет возрастных особенностей школьников;выбор действия в соответствии с возможностями ученика;использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; нестандартная форма проведения уроков;
Установки и действия педагога: создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;эмоциональная речь учителя;использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;применение поощрения и порицания;вера учителя в возможности ученика;формирование адекватной самооценки учащихся;
Решение педсовета: Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.
Вывод: Средняя школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается.Поэтому появляются и новые требования к уроку.Учителю необходимо знать эти требования и строить свой урок с опорой на них.
Спасибо за плодотворную работу!
Педсовет подготовила и провела Курбатова Ольга Анатольевна