PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Инновационные программы. Предмет «Музицирование»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инновационные программы. Предмет «Музицирование»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инновационные программы. Предмет «Музицирование»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Инновационные программы.Предмет «Музицирование» Программу разработалиПанина Н.А.
Описание слайда:

Инновационные программы.Предмет «Музицирование» Программу разработалиПанина Н.А. и Горбунова Г.В., преподаватели фортепианного отделения Добрянской школы искусств.2008г.

№ слайда 2 Аннотация Программа «Музицирование» является одной из составляющих частей програ
Описание слайда:

Аннотация Программа «Музицирование» является одной из составляющих частей программы по классу специального фортепиано.В образовательном процессе Добрянской школы искусств эта программа является инновационной, т.к. предмет «Музицирование» введен с 2007-2008 учебного года.Программа рассчитана для 1-5 классов учащихся фортепианного отделения. Возраст детей 7-12 лет.

№ слайда 3 Инновации Новизна этой программы в том, что в комплексный урок объединяются разл
Описание слайда:

Инновации Новизна этой программы в том, что в комплексный урок объединяются различные виды творческой деятельности учащихся – аккомпанемент, чтение с листа, ансамбль, подбор по слуху, транспонирование. Комплексный подход позволяет создать условия для повышения мотивации к учебе, самовыражения, самоопределения ребенка в социумеСоздание ситуации успеха для каждого ученика позволяет реализовать себя в различных видах творчества.

№ слайда 4 Цель программы создание условий для формирования творческих потребностей в музиц
Описание слайда:

Цель программы создание условий для формирования творческих потребностей в музицировании, как форме самовыражения и получения эстетического удовлетворения, как одной из форм социальной адаптации.

№ слайда 5 Основные задачи программы Обучающие: развитие внутреннего слуха и умение интонир
Описание слайда:

Основные задачи программы Обучающие: развитие внутреннего слуха и умение интонировать, применение на практике знаний и навыков, полученных на других предметах детской музыкальной школы.Воспитательные: воспитание эстетического вкуса; воспитание потребности музицирования, как способа самовыражения; воспитание любви и уважения к своей национальной культуре.Развивающие: формирование мотивации к обучению в детской школе искусств и к самообразованию; развитие творческой и деловой активности; расширение музыкального кругозора.

№ слайда 6 Педагогические методы и технологии Методики и технологии дифференцированного обу
Описание слайда:

Педагогические методы и технологии Методики и технологии дифференцированного обучения учащихся разного уровня одаренности и развития Проблемно-поисковый метод обученияКомплексный подход в обучении Методики и технологии развивающего обучения. Педагогика сотрудничества.

№ слайда 7 Формы работы Основу программы «Музицирование в классе фортепиано» составляют сле
Описание слайда:

Формы работы Основу программы «Музицирование в классе фортепиано» составляют следующие формы работы: подбор по слуху, транспонирование,чтение с листа, аккомпанемент, игра в ансамбле с преподавателем,анализ музыкальных произведений,исполнение современных популярных эстрадных пьес в облегченном переложении.

№ слайда 8 Формы и режим занятий. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей,
Описание слайда:

Формы и режим занятий. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей, их музыкальных данных, возможностей развития, приобретенных знаний. Форма занятий – индивидуальная.Продолжительность урока - 0,5 учебных часа.

№ слайда 9 Формы промежуточной аттестации Формами промежуточной аттестации являются в основ
Описание слайда:

Формы промежуточной аттестации Формами промежуточной аттестации являются в основном контрольные уроки, проводимые в конце каждого полугодия. Присутствие других преподавателей не обязательно. Приобретенные обучающимися навыки и умения, усвоенные знания можно показать на открытом уроке в любое время учебного года.

№ слайда 10 Итоговые формы контроля В конце 2-го полугодия на контрольный урок по желанию об
Описание слайда:

Итоговые формы контроля В конце 2-го полугодия на контрольный урок по желанию обучающегося можно пригласить любого преподавателя. Еще одной формой аттестации является выступление с любым видом творческого музицирования на концерте класса для родителей.

№ слайда 11 Прогнозируемый результат. Итог обучения, его результат зависит от степени одарен
Описание слайда:

Прогнозируемый результат. Итог обучения, его результат зависит от степени одаренности ученика, его заинтересованности и трудолюбия. Главное – сформировать у учащихся начальные умения и навыки музицирования, навыки самостоятельной деятельности, заинтересовать различными видами творческой деятельности.Дальнейшее развитие этих навыков будет зависеть от желания и самостоятельной работы начинающего музыканта в данном направлении.

№ слайда 12 К концу курса обучения учащиеся должны 1. Знать/понимать:Что такое мелодия, гарм
Описание слайда:

К концу курса обучения учащиеся должны 1. Знать/понимать:Что такое мелодия, гармония;Ритм, размер, какие бывают размеры; Строение мелодии (мотив, фраза, предложение, период)Какие бывают виды аккомпанемента;Тональность. Основные гармонические функции тональности (T, S, D)Форма произведения (1, 2, 3-х частная, рондо, вариации, куплетная, сонатная и т.д.).

№ слайда 13 2.Уметь: Подобрать по слуху несложную мелодию в форме квадратного периода;Подобр
Описание слайда:

2.Уметь: Подобрать по слуху несложную мелодию в форме квадратного периода;Подобрать свой аккомпанемент;Исполнить песню или пьесу со своим аккомпанементом, используя различные варианты фактуры;Прочитать несложный нотный текст с листа;Проанализировать нотный текст: определить жанр, тональность, размер, вид ритмического рисунка, форму, одинаковые фразы и т.д.Исполнить несложное современное эстрадное произведение в облегченном переложении или исполнить 1-2 произведения в ансамбле с преподавателем.

№ слайда 14 3. Применять на практике Использовать приобретенные знания и умения в практическ
Описание слайда:

3. Применять на практике Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:инструментального музицирования дома,в кругу друзей, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, концертах и конкурсах размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки.

№ слайда 15 Подбор по слуху. Этот вид деятельности требует развития внутреннего слуха, чувст
Описание слайда:

Подбор по слуху. Этот вид деятельности требует развития внутреннего слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Преподавателю необходимо:объяснить ученику, как подобрать мелодии и показать различные способы аккомпанемента к ним.научить анализировать строение мелодии квадратного периода из 2-х,или 4-х фраз(схожесть и их отличие). научить определять на слух лад, тональность, ключевые знаки.начинать с простейших мелодий. варианты подбора применять поэтапно, по мере освоения технических навыков на уроках специальности, играя гаммы, аккорды, арпеджио.

№ слайда 16 Чтение с листа Для формирования практических навыков чтения с листа необходимо р
Описание слайда:

Чтение с листа Для формирования практических навыков чтения с листа необходимо развивать ускоренное графическое восприятие нотного текста, мгновенную двигательную реакцию на нотный знак, развивать внутренние слуховые представления на зрительное восприятие мелодии, привычку опережающего чтения музыкального текста. проанализировать пьесу или отрывок, представить себе метроритмическую структуру и прохлопать ритм пьесы, определить, есть ли повторы, представить себе характер музыки

№ слайда 17 Транспонирование Транспонирование является универсальным методом развития музыка
Описание слайда:

Транспонирование Транспонирование является универсальным методом развития музыкального слуха, памяти и мышления учащихся. Этот метод можно применять в процессе работы над фортепианным репертуаром, чтении с листа, подбора по слуху и сочинения мелодии, подбора аккомпанемента к мелодии, ансамблевого музицирования, освоении квинтового круга тональностей. По мере освоения гаммового комплекса на уроках специальности, можно усложнять задания по транспонированию, используя тональности с одним, двумя, тремя, четырьмя знаками.

№ слайда 18 Игра в ансамбле Ансамблевая игра это по своей сути обучающая игра, ее главное пр
Описание слайда:

Игра в ансамбле Ансамблевая игра это по своей сути обучающая игра, ее главное преимущество в том, что ребенок уже не один. Участие в игре партнера, а именно – педагога придает ему уверенность и снимает напряжение, отвлекает от «зацикленности» на собственных проблемах. Выработка чувства ответственности перед партнером не только пригодится ребенку для адаптации в социальной среде, но и поможет понять необходимость точного исполнения нотного текста (метроритм, паузы, штрихи и т.д.), то есть успешно бороться с одной и основных трудностей в курсе обучения фортепианной игре.

№ слайда 19 Исполнение современных эстрадных песен и пьес В репертуар учащихся по возможност
Описание слайда:

Исполнение современных эстрадных песен и пьес В репертуар учащихся по возможности стоит включать знакомство с популярной современной музыкой, используя при этом облегченные переложения (облегченная фактура, удобная тональность) для более быстрого освоения нотного текста. Ученики с удовольствием и довольно быстро разучивают полюбившиеся мелодии из кинофильмов, популярных песен, и работают над ними с интересом. При исполнении популярных произведений так же следует обращать внимание ученика на решении исполнительских задач, научить применять на практике свои знания и навыки.

№ слайда 20 Рекомендуемые репертуарные сборники. Белованова М. «Музыкальный учебник для дете
Описание слайда:

Рекомендуемые репертуарные сборники. Белованова М. «Музыкальный учебник для детей» Изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону, 2003.Барахтин Ю. «Музицирование». Изд-во «Окарина»\Новосибирск 2006г.В музыку с радостью. Учебно–методическое пособие. / Сост. Геталова О. и Визная И. Изд-во: С.- Петербург 1999. Королькова И. «Крохе-музыканту» 1 и 2 тетради Изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону, 2003. Королева. Музыка в стихах, рассказах и картинках. М., 1993.Калинина Г.В. Сольфеджио. Рабочая тетрадь 9 (с 1 по 7 класс) – М., 2000.Тургенева Э., Малюков А. Пианист – фантазер, Учебное пособие по развитию творческих навыков и транспонированию. Ч. I М. Советский композитор. 1992.«Я играю с педагогом» Изд-во «Феникс»\ Ростов–на -Дону, 2005.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru