Трудные дети или родители? Цели:-Обсудить проблемы воспитания подростков;- познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков;- развивать у родителей умение искать выход из трудных ситуаций общения с детьми.
Поведение, направленное на привлечение внимания
Характеристика властолюбивого поведения
Характеристика мстительного поведения
Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя
Психологическая поддержка ребенка в семье: Родительская поддержка – это процесс: в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; который помогает ребенку избежать ошибок; который поддерживает ребенка при неудачах.Поддерживать ребенка – значит верить в него.Для того чтобы привить веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах;Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; позволить ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;Помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Например, слова поддержки:- Знаю тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.- Ты делаешь это очень хорошо.- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты к нему готов.Слова разочарования:- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это намного лучше.- Ты мог сделать это намного лучше.- Эта идея никогда не может быть реализована.- Это для тебя слишком трудно.Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки.
Поддерживать можно посредством: Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.)Высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);Прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);Совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; слушать его); Выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достоинства и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.д.
Как же научиться разрешать конфликтные ситуации, связанные с расхождением мнений, интересов, желаний? Шаг 1. Распознание и определение конфликта.Цель: вовлечь ребенка в процесс решения проблемы. Необходимо четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество необходимо.Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений. Цель: собрать как можно больше вариантов решения.Появляется возможность узнать решение детей (свои можно добавить позже), не оценивая их как можно большего числа альтернатив.Шаг 3. Оценка альтернативных решений.Цель: активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений.Можно предложить ребенку высказаться по поводу собранных предложений, сообщить свои чувства и интересы.
Шаг 4. Выбор наиболее приемлемого решения.Цель: принять окончательное решение. Оговариваются обязательства обеих сторон по выполнению решения. Можно зафиксировать письменно.Шаг 5. Выработка способов выполнения решения.Цель: спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения.Выносятся на обсуждения вопросы о начале выполнения решения, о проверке и т.д.Шаг 6. Контроль и оценка результатов. Цель: способствовать реализации решения. По мере претворения решения в жизнь интересоваться у ребенка результатами принятия решения, сообщать о своих мыслях и чувствах. Возможны пересмотр или изменение решения.