ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХСРЫВОВ У УЧАЩИХСЯ
Возникновение психосоматических заболеваний как следствие неблагоприятного воздействия стрессов (по данным ВОЗ, 2000г.)
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВСД СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №43
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Увеличение числа теоретических курсовПовышение уровня абстрактности в изучении материала.Усиление математизации и алгоритмизации при изучении гуманитарных дисциплин.
Результаты: Снижение общей эмоциональности изложения, язык стал более сухим.Уменьшение доли ярких,выразительных примеров.Редкое использование ритмов – речевых, музыкальных, способствующих активизации эмоциональной и произвольной памяти.
Последовательность учебного процесса с точки зрения нейропедагогики. 1.Подготовка ученика для решения учебной задачи–мотивационный этап. 2.Создание условий для успешного решения учебной задачи – организационный этап. 3.Осознанное отношение к результату своего учебного труда – результативный этап.
Факторы, влияющие на восприятие учащимися информации. Левоплушарный(мыслительный)ОСОБЕННОСТИ:Предрсположен к вербальным видам деятельности.Хорошо контролирует свою речь.Склонен к анализу.Хорошо разбирается в правилах. РЕКОМЕНДАЦИИ: Ориентирование наконтроль результатов объяснения.Тесты множественного выбора.Правополушарный(художественный)ОСОБЕННОСТИ:Обладает пространственным воображением.Плохо справляется с деятельностью,требующей самоконтроля.Склонен к синтезу.Не очень хорошо понимает правила.РЕКОМЕНДАЦИИ: Предлагать свободное обсуждение,подведение итогов, внимательное слушание.Тесты – задания с «открытыми» вопросами.
Тип реагирования ЛАБИЛЬНЫЙ (быстрый)Особенности: Легко переключающийся и приспосабливающийся к изменяющимся условиям.Рекомендации:Задания могут быть разного характера, возможны блиц-вопросы,пересказы,соревнования.ИНЕРТНЫЙ (медленный)Особенности: «Застревающий» в ситуации однородной стимуляции действияРекомендации:Работа в малых группах, письменные задания, не спрашивать вначале урока, не требовать быстрого ответа на неожиданный вопрос.