Министерство образования и науки республики БурятияМуйское районное управление образованияМОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3» учебниктетрадьконструированиемоделирование
Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.
Рабочие тетради учащихся с 5 по 8 классы
Основные идеи данной технологии: Обращение к личности, ее саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям; Интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности; Свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией.
Цели работы: Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Задачи: Сформировать комплекс знаний, умений и навыков по разделам «Конструирование. Моделирование одежды»Развить способности к эстетическому восприятию окружающей среды
Методическая инновация Создание модели творческого иллюстрированного материала, сочетающего интересы развития класса со свободным развитием каждого ученика.Отработка системы организации деятельности учащихся, позволяющей объединить образовательную, практическую, воспитательную работу.
В программу учебника-тетради вошли разделы: Стили одеждыСилуэты одеждыКонструирование и моделирование одежды.Практические работы. Проверочные работы Программа является динамичной и открывает пространства для самореализации личности воспитанника и воспитателя. Ведущая идея программы - интеграция различных видов деятельности
В основе составления данного учебника-тетради лежит система: 1. восприятие 2. творческая переработка 3. создание образа
Содержание I. Краткий экскурс в историю моды Пьер Карден дал оценку одному и тому же костюму: «За 10 лет до появления на него моды бесстыдный; за 5 лет – неприличный; за год до появления моды – смелый; мода – красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды – небрежный; через 10 лет после моды – безобразный; через 20 лет – смешной; через 30 лет – забавный; через 50 лет – любопытный; через 70 лет – привлекательный; через 150 лет после моды – прекрасный».
II.Стили одежды: КлассическийСпортивныйРомантическийФольклорный (этно)
III. Композиция костюма- «составление, связывание» Силуэт в одежде:ПрямоугольныйТрапециевидныйОвальныйТреугольныйИли:ПрямойПолуприлегающийПриталенныйТрапециевидный
IV.Фасон одежды. Пропорции- правило «золотого сечения» 3:5 или 5:3Иллюзии в одеждеСилуэтные линии (конструктивные и декоративные)
V.Конструирование Снятие мерок с учетом конструктивных линий Инструкционные карты по построению чертежа основы плечевого изделия Построение чертежа основы плечевого изделия.
VI. МОДЕЛИРОВАНИЕЦель и задачи моделирования - одеть людей в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.
Моделирование ХудожественноеТехническоеСоздание коллекций моделей, учитывая направления моды, назначение модели, вид ткани и художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Профессия-художник-модельер. Создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Профессия-инженер-конструктор.
Практические работы по приемам моделирования (перемещение нагрудной вытачки)
Какие виды работ выполняются учащимися? 1. Обязательные, предусмотренные планом урока и домашним заданием2. Дополнительные, с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся3. Самостоятельные работы повышенного уровня по моделированию согласно пошаговой инструкции
Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.
Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?1. Тестовая - позволяет более рационально использовать время урока, охватить большой объём содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения учебного материала. 2. Интеллектуальные игры, к которым относятся учебные кроссворды, также являются эффективной формой знаний, умений и навыков. Кроссворды помогают быстро проверить знания учащихся.
Создание одежды –это занятие, не знающее границ в творчестве.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!
Спасибо за внимание!