Конструированиеи моделирование.Фартук5 класс
Содержание Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»Уроки3-4 «Конструирование фартука»Уроки5-6 «Подготовка деталей кроя, название срезов, моделирование»
Уроки1-2. «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Цель: ознакомить учащихся с видами одежды, сформировать понятие о процессе изготовления одежды, сформировать навыки по измерению фигуры человекаОборудование: учебник 5 класс, под редакцией Симоненко В.Д, рабочая тетрадь, тетрадь, сантиметровая лента, масштабная линейка, карандаши –простой,
Конструированиепостроение чертежа выкройки изделия Описание моделиФартук ХлопчатобумажныйПрямой формыОтрезной по линии талииС мягкими складками по талииС накладными карманамиПо линии талии завязывается на поясНагрудник с бретелями
Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измеренияМерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз рукамиПеред снятием мерок на линии талии завязать поясМерки снимают по правой стороне фигуры человекаДлины записывают полностью, Обхваты талии и бедер – в половинном размереЧертеж строят на половину фигурыПрибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыханияУсловное обозначение прибавки – П
Снятие мерок 1-линия талии 2- линия бедер 3- линия колена Мерки на стандартную фигуруСт =31Сб=42Дгр=18Диз=36 Мои Мерки5 класс (2011 год) Ст =Сб=Дгр=Диз=
Вопросы для закрепления: По какой стороне снимают мерки?Как записывают мерки обхватов?Как записывают мерки длин?
Уроки3-4. «Конструирование фартука» Цель: ознакомить учащихся с приемами конструирования, сформировать навыки выполнения выкройки, приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и чертежа выкройкиОборудование: рабочая тетрадь, тетрадь, масштабная линейка, карандаши –красный, зеленый, таблица построения чертежа фартука на каждый стол, чертеж фартука на каждый столучебник 5 класс, под редакцией Симоненко В.Д,
Построение чертежа фартука
Чертеж фартука Мерки:Ст=31Сб=42Дгр=18Ди=36
Чертеж фартука Мерки:Ст=31Сб=42Дгр=18Ди=36
Уроки5-6. «Подготовка деталей кроя, название срезов, моделирование» Цель: ознакомить учащихся названиями срезов, припусками на швы, направление долевойознакомить с приемами моделирования,воспитывать аккуратность, вкусОборудование: учебник 5 класс, под редакцией Симоненко В.Д, рабочая тетрадь, тетрадь, клей, цветная бумага, ножницы.шаблоны фартука масштабная линейка, карандаши –простой, красный, зеленый
Подготовка деталей кроя Инструкционная картаПеред раскроем деталей фартука необходимо подготовить выкройки, указать на выкройке:Название изделия, размер, Фамилию, классУказать количество деталейНазвание деталейНаправление долевойПрипуски на швыНазвание срезов
Подготовка деталей кроя Грудка, одна деталь со сгибомНижняя часть фартука, одна деталь со сгибомКарман, две детали Припуски на швы Долевая нить (Д.н.)
Моделирование фартука процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью Инструкционная картаОбвести карандашом шаблон фартукаНанести изменения выкройки на шаблоне, в тетрадиИзменить выкройку в соответствии с модельюПриклеить измененную выкройку в тетрадь, долевая строго вертикальнаяВыполнить эскиз полученной модели
Модели фартуков
Моделирование фартукамодель1
Моделирование фартукамодель2
Моделирование фартукамодель 3
Моделирование фартукамодель4
Моделирование фартукамодель5
Моделирование фартукамодель 6
Моделирование фартукапридумайте свою модель
Моделирование фартука Вопросы для повторения Назовите срезы фартукаЛиния низаЛиния талииБоковой срезЛиния серединыПравильный ответ: 4, 1, 2, 3